Как ворваться в TenChat и получить более 3000 охватов приветственного поста, даже если вы ноунейм

Приветы! Я Олег, и я маркетолог *хлоп-хлоп*. Решил написать эту статью после того, как пробежался поиском по выдаче на VC, и не нашёл похожей темы.

Про TenChat я слышал где-то год назад, но отнёсся к нему скептически. Тогда как раз был «бум импортозамещения», ушедших или заблокированных сервисов.

И вот сейчас, когда про всякие Ярусы и Грустнограмы больше не слышно, а TenChat продолжает появляться в инфопространстве и, вроде бы, даже развиваться, я решил, что пора пробовать.

Перед созданием аккаунта была мысль, что после регистрации нужно не тянуть и сразу же разместить какой-нибудь пост. Не знаю почему я так думал, но казалось, что это действие может дать некий бонус.

Однако создавать какой-то специальный контент было лень и я постоянно откладывал эту задачу, как и саму регистрацию.

Задача в Notion, которая еженедельно переносилась до сентября, а там уж как-то и не до задач стало...

В итоге решил, что хватит тянуть. Взял и зарегистрировался. Но пост так и не написал, т.к. отвлёкся на рабочие задачи. Через пару дней, когда всё же выложил пост, то получил примерно 0 показов.

48 показов с учётом того, что последнюю неделю я пытался активно подписываться на людей

Далее в течение недели удалось пообщаться с некоторыми коллегами на тему Тенчата, и они подтвердили мои догадки, что при регистрации следует сразу же делать публикацию.

А желательно две. Первая – приветственный пост. А вторая – какой-нибудь продающий контент.

В первой публикации здороваетесь и рассказываете немного про себя: увлечения, работа и вот это всё. Во второй же публикации уже рассказываете, чем конкретно можете помочь и по какому поводу к вам стоит обращаться.

В теории первый пост набирает вам аудиторию за счёт алгоритмов, а вторым уже просто рассказываете про свои услуги тем, кого зацепил ваш первый пост.

Звучит просто, но как проверить?

Удача на моей стороне – вижу, что знакомая регистрируется на ресурсе. Всё бросаю и мчусь писать в личку советы, которые никто не просил.

Докопался до Любы, чтобы она пилила пост

В итоге пост опубликован, ну, а мы ждём сутки и смотрим на статистику:

У Любы аж целых 2 подписчика, из которых один я, а охватов 3200

Вывод: У представленного аккаунта нет большого количества контактов, которые зарегистрированы в Тенчате и по сути её там никто не знает. Это означает, что «приветственный алгоритм» имеет место быть, ну либо я чего-то не понимаю и работает какой-то другой фактор. Для полноты эксперимента следовало бы создать ещё один дополнительный аккаунт и проделать те же действия, но пусть лучше уважаемые комментаторы расскажут, как там у них.

Подтверждение этой теории вы можете ещё заметить, когда только зарегистрируетесь. Вам в ленту будут подсовывать посты случайных людей, у которых нет никаких других преимуществ, типа большого количества связей или интересных постов. Просто приветственный пост с ошибками и всё.

Пример того, что я видел в своей ленте, когда только зарегистрировался

А нужно ли оно вам?

Даже если на старте вы получите охваты, и сможете конвертировать их в лидов и даже продажи, то что вы будете делать дальше?

TenChat всё ещё новая соц. сеть, которая развивается и неизвестно, куда в итоге придёт и придёт ли вообще. Но лично для себя я вижу смысл присутствовать в ней, пробовать наполнять свою страницу полезным контентом, расширять деловые связи и следить за развитием событий изнутри.

Многие инструменты сейчас не работаю или работают не так, как хотелось бы.

Если у вас, как и у меня нет аудитории в других каналах, то набрать подписчиков можно практически только за счёт взаимоподписок. А это в свою очередь удобно делать через бизнес-тиндер.

Идея классная и вот, как это должно было бы работать:

  1. Листаю Бизнес-Тиндер
  2. Нахожу интересного пользователя — редактора подкаста «Маркетинг и реальность»
  3. Кидаю ей подписку
  4. Она подписывается в ответ и комментит мой последний пост, который как раз про подкасты

Как это работает на самом деле?

Просто фолловишь тех, кто хоть немного пересекается с тобой по профессии и потом в 99% случаях больше не взаимодействуешь с ними.

Что ты такое?

Со стороны пользователя-читателя соц. сеть меня мягко говоря не зацепила.

Ребята обещают чистить Тенчат от инфоциган, но я ни разу не видел никакой показательной порки и каких-то определений инфоцигана. А вот посты про пять пунктов успешного успеха вижу регулярно. Кажется, что то, чего я так тщательно избегал ранее, меня настигло именно тут.

Подойдёт ли Тенчат вам и вашему продукту / услуге?

Я думаю, что в большинстве случаев – да. Если вы публикуете контент в других источниках, то даже банальный кросспостинг будет не лишним. У соц. сети есть все шансы развиться и быть интересной. Использует ли команда Тенчата этот шанс – покажет время. Ну и если соц. сеть разовьётся, то лучше быть где-то вначале потока этого развития , как было с Инстаграмом, потому что потом заходить и набирать аудиторию будет сильно сложнее. И дороже.

Я же буду продолжать развивать аккаунт и через некоторое время вернусь, чтобы поделиться результатами.

Ну, а если вы уже зарегистрированы в этой соц. сети, то давайте «деловосвязить» или как это назвать-то по человечески.

0
4 комментария
Sergey Klochko

а чего сразу в одном посте не объединить два и не получить охват на продающий пост не только тех кого зацепило, а вообще всех, кому показало?

Ответить
Развернуть ветку
Олег, где заявки
Автор

Дельное замечание, тут и добавить нечего. В статью в этой части перенёс мысли коллег, а сам как-то подумать забыл)

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность

Наш редактор передаёт вам привет ^_^. Приятно было увидеть упоминание в статье.
Ну а что касается Тенчата, то, по моему мнению, никакой глобальной чистки инфоцыганского контента от соцсети уже не будет. Максимум будут убирать слишком ядовитые посты про эзотерику, ставки, сетевиков и прочую фигню. В остальном, в силу вступают "законы рынка": если твой контент интересен и ты готов долго его выкладывать ради поиска своей аудитории - ты наберёшь нужную ЦА. Если же ты не способен пробиться сквозь "инфошум" основной массы, тогда и соцсеть на тебя работать не будет. Я бы даже сравнил Тенчат по формату продвижения сейчас с Дзеном, VC или с Ютубом: и там и там есть внешняя индексация и лента рекомендаций, но каждый день публикуется очень много контента от разных людей. Если хочется продаж в соцсети, то стоит делать акцент не на скорость получения выхлопа, а на долгосрочные вложения в соцсеть ради дальнейших результатов. Регулярность + позиционирование + нужные ключевики в текстах + качественный контент + немного внешних ссылок на станичку в Тенчат (алгоритмы любят) = аудитория и её лояльность к автору.

П.С.: ну и многое мы уже обсуждали в выпусках подкаста.

Ответить
Развернуть ветку
Олег, где заявки
Автор

Редактору тоже приветы (•◡•) /

Выпуск пьяный маркетинг топчик! Повеселил и окунул в дружескую атмосферу.

Что касается отсутствию чистки контента от инфоцыган, то тут ещё сложно и критерии определить. Что одному инфоцыганство, другому манна небесная и полезная информация. Так что гораздо проще и, наверное, правильнее оставить как есть, чем выдумывать правила и разбираться с недовольными.

Но вот что радует, так это набирающие обороты нейросети. Я на днях потестировал и остался очень доволен. Так что эта технология даст ещё бой и инфоцыганам с их пятью шагами успеха, и копирайтерам с их перестановкой текста и поиском синонимов в готовых статьях.

Со всем остальным согласен. В том числе и с выпусками про фастфуд контент)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда