Недавние слияния Магнита и Дикси, Ленты и Биллы красноречиво говорят о том, что на рынке ритейла наметился тренд не на органический рост, а рост путем поглощений. А вот почему так происходит и что это значит для отрасли – самое интересное. Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в ритейле поделился своим мнением по этому пово…
С Биллой - не слияние. Европейские собственники не могут развивать в Москве по-своему, по-европейски, вот и уходят туда, где их не задавит пятёрочка с магнитом. Магазины забрали бы с собой в Польшу, если можно было. А причина неудачи: русский сегмент billa колеблется между западными стандартами и нашими понятиями... Конечно же при среднем масштабе так ни бренд, ни капитал не нарастить.
Билла в России существует с 2004 года. За эти 17 лет они давно уже поняли как устроен этот рынок и как на нем работать. Поэтому гипотеза, что их европейский менеджмент "не осилил" суровую российскую действительность, не выдерживает критики.
Разве что их головной менеджмент настолько медленный и некомпетентный, что много лет не мог принять решение о закрытии неперспективного рынка - во что тоже не верится, с учетом мировых масштабов бизнеса, который они сумели выстроить.
Значит причины следует искать в событиях последних лет. Это либо фатальные потери рынка в пользу онлайн-ритейла, на которые они не смогли ничем ответить. Либо им сделали действительно хорошее предложение. Либо такое предложение, от которого нельзя отказаться. Впрочем, все три последние версии вполне сочетаются.