Расстаться с партнёром, который занимался рекламой и не умереть без заказов.
Спойлер. Всё хорошо и гораздо лучше, чем было. Работаем уже 1.5 года.
В апреле 2023 обратился заказчик. Было 3 брата...Было 3 партнёра. Один из них полностью занимался рекламой – сео, контекстная реклама Яндекс Директ. Давали ему только на Яндекс Директ 300.000 в месяц. Он вёл 3 сайта и не один год.
Было всё относительно неплохо. Не знаю, что у них там произошло, но запрос был такой – расстаёмся, нужна реклама. Доступов к старой рекламе не дали. Но я попросил заказчика проплачивать старую рекламу, чтобы подстраховаться. Я запускаю свою новую параллельно со старой. Зачем?
1. Может быть сезонность, падение спроса и т.д. Да дофига причин почему реклама не работает или стала хуже работать. И в этом случае все шишки полетят на меня.
2. Пока новая реклама наберёт темпы пройдёт далеко не пару дней, а выключить всё и оставить заказчика без заказов – это на совести исполнителя, если она есть.
На старте я всегда настраиваю рекламу на поиске. Да, дорого бывает, но зато сразу понятно есть отдача или нет. Так и в этом случае. Настроил часть брендов, которые хорошо идут (потом оказалось, что это не так) и товарную кампанию на поиске.
В марте 2023 потратили 30.000 рублей. Гео Москва.
А так выглядела реклама когда я её только запустил.
Тут нужно сделать небольшое пояснение.
Дизайнерский радиатор, это вам не стиральный порошок купить на ozon. Они бывают чугунные и стоят, как «чугунный мост», ретро, дизайнерские, латунные, а ещё есть горизонтальные, вертикальные, плоские. Вспоминаю Буббу из Форест Гамп, когда он про креветок рассказывал😊)
Любой цвет по RAL, размер на заказ. Короче, любой каприз за ваши деньги. И покупают их не по клику мышки😊)) Но я тогда этого не знал😊)) Долго парился, переживал и страдал, что мало обращений. Пофигизм конечно профессиональный есть, но этот профессионализм не даёт мне расслабиться – всегда хочется сделать лучше.
В итоге в марте предложил заказчику 2 вещи:
1. Подключаем отслеживание звонков (динамический колтрэкинг).
2. У них была Амо Срм, я внедрил дополнительный модуль и этап воронки, чтобы можно было отслеживать конверсии на уровне срм (данные из неё передаются в яндекс метрику, как оффлайн конверсии).
Так я начал считать ещё и конверсии, которые попали в воронку принято амо – это люди, которым нужен радиатор и это целевой заказчик.
Тем временем, бюджет в среднем в 2023 был 200.000 в месяц, что немного. Мы получили от менеджера Яндекс Директ отчёт по нашей тематике. Там были данные сколько тратят в среднем конкуренты, количество переходов и т.д. По-хорошему нужно было x2 денег на рекламу.
Всё было хорошо в 2023, но в 2024 началась жо..
Внимательные заметят, что появились конверсии по цели Написали в Whatsapp. Я заморочился и нашёл сторонний функционал, чтобы отслеживать обращения.
2024. Что нового?
1. Заказчик не захотел увеличивать бюджет на рекламу, хотя он меньше, чем у конкурентов раза в 2-3.
2. Почти всю рекламу по брендовым запросам я отключил. Бешеная стоимость обращения, т.к мы конкурируем по этим запросам не только с конкурентами, но и с производителями. Скажем дружно «нафиг нужно», но уговорить заказчика было тяжко. Эти бренды у него хорошо продаются, но он не понимает, что приходили люди, которые искали дизайнерский радиаторы, а не радиаторы Рифар или Loten.
Стагнация. Бюджет не увеличиваем, что это значит? Ну реклама дорожает на 40% в год. Это я про стоимость клика в яндексе и 200 в 2023 и 200 в 2024 – разные вещи. В 2023 году средняя стоимость лида 4300, а в 2024 уже 6600.
Что делать? К этому моменту я уже вник достаточно хорошо в бизнес клиента. Ощутимую часть заказов дают дизайнеры. Как я это узнал? Да ковырялся в цифрах и не мог понять откуда берутся эти обращения, потом начал читать переписку в амо – так и понял, что это постоянные клиенты – дизайнеры. Врать не буду. Моя это идея или заказчика, но они сделали страничку для дизайнеров и я запустил туда ретаргет (крутил рекламу по тем, кто был на сайте).
Как итог в 2024 – половина конверсий приходится на эту рекламу.
Вот данные за 90 дней. Стоимость обращения минимум в 2 раза ниже, по сравнению с другими кампаниями.
Техническая часть по рекламе. Для тех, кто дочитал:
30% кампаний у меня на поиске
30% мастера кампаний с разными вариациями оплаты за достижение целей. Фиксированная цена, оптимизация конверсии, по ключевым фразам, по интересам
30% товарные кампании – фид, динамические объявления.
Цели по которым идёт оплата за конверсии: квалификация (этап воронки амо срм). Оплата за звонки, написали в ватсап, корзина – не взлетела, т.к мало обращений. А вот общая цель квалификация зашла (она учитывает все обращения).
Можно ли ещё увеличить продажи? Можно!
1. Увеличить бюджет на рекламу.
2. Настроить и запустить Яндекс Бизнес. Я клиенту предложил это за деньги сделать, но он сделал сам, не понял эффекта и больше его не крутит.
3. Сео. Предлагал, но видимо дорого или неинтересно.
Подведу итог. Самое сложное в работе – это доверие. Я не знаю, как быстро получить стабильный и хороший результат, но крайне редко на длинной дистанции результат плохой (1-2 проекта за весь мой опыт). Мало кто из заказчиков понимает, что нужно время на получение хороших результатов. Дело не только в настройке и оптимизации рекламы, но и в том погрузится ли исполнитель в ваш бизнес или нет.
Однако я знаю 100% способ, как спустить этот результат в унитаз – перейти к другому подрядчику. Да, такое часто встречается, т.к клиент хочет чего-то нового попробовать. Он же уже забыл, как это было «тогда» и что результат он получил не за 1 месяц.
Вот такой вот кейс получился по продвижению в Яндекс Директ дизайнерских радиаторов отопления.
#фабрика-злобных-гномов
Найти меня можно на фабрика-злобных-гномов.рф или в телеге
В данной статье расскажем, как создали сайт с конверсией выше 5% для клиента по изготовлению и продаже лестниц на металлокаркасе. Какие блоки должны быть на сайте, чтобы сделать его конверсионным. Также оповестим о всех нюансах запуска рекламы в Яндекс Директе по данной тематике.
В статье мы расскажем о том, как за полтора года смогли достичь стоимости заявки в 1000 рублей. Поделимся опытом, как создание второго лендинга под конкретное направление позволило увеличить количество заявок в два раза. Также рассмотрим, как конверсионная эффективность сайта существенно влияет на результативность рекламных кампаний.
В кейсе расскажем о том, какие корректировки внедрили за 1,5 года ведения рекламных кампаний в Яндекс Директе, чтобы снизить стоимость обращения в 1,5 раза. Также обсудим важные моменты, которые влияют на результат рекламных кампаний.
В данной статье мы поделимся мерами, которые мы предприняли для удвоения количества обращений и увеличения нагрузки на отдел продаж. Также обсудим значимость корректного разделения рекламных кампаний в зависимости от уровня заинтересованности клиентов.
Поговорим о том, как при высокой цене за клик в 300 рублей можно получать обращения по 2000-3000 рублей и почему регулярная обратная связь от клиента критически важна для достижения таких результатов.
Привет! Меня зовут Сергей Назаров, я почти 20 лет занимаюсь диджитал-маркетингом, а сейчас работаю евангелистом в IT-Agency.
Как сбой в интеграции формы на сайте с CRM-системой привел к потере более 70% полученных заявок. Также обсудим, как ошибка маркетолога клиента привела к запуску рекламной кампании не на целевой регион. Особое внимание уделим важности эффективной коммуникации с клиентом, которая позволяет минимизировать негативные последствия подобных ситуаций.