Pragmatix

+2
с 11.10.2024
4 подписчика
0 подписок

В статье указано, что YATI — это фактически BERT на стероидах, но заточенный под Яшу. Просто BERT — общий инструмент для работы с языком, то YATI — под нужды Яндекса. BERT реально играет на другом уровне. Он фокусится на смысле и контексте. смотрит на текст как на целостный смысловой блок, анализирует, что за текст перед ним и о чем он вообще. Это как если ты читаешь книгу и понимаешь ее суть, а не просто запоминаешь отдельные слова. Так что, если ты хочешь, чтобы BERT тебя заметил, не заморачивайся на вхождения — думай о контексте и смысле текста. Но для первичного ранжирования да, без вхождений никуда, это базис, который остается актуальным. Это как пройти фейсконтроль в клубе, чтобы потом уже тусить по полной.

Да, нейронки жрут ресурсы как не в себя, но они реально стоят того. Особенно в жесткой конкуренции в нише, где на кону каждое место в выдаче. Еще нейронки позволяют врубиться в тонкие нюансы, которые простые факторы ранжирования не тянут. А когда юзер задает какой-то замороченный запрос, который можно трактовать по-разному, нейронки способны учесть больше нюансов и контекста. Еще примеры?))
Нейронки отлично справляются с анализом тонны данных, выцепляя скрытые зависимости и паттерны. И когда надо учесть кучу факторов и их взаимодействия, простые модели просто нервно курят в сторонке.

Новые технологии реально упрощают SEO: автоматизация и AI разгружают рутину, ускоряют аналитику и помогают быстрее прокачивать топы в SERP.

Куда бы сео не двигалось, все крутится вокруг человека. Главное, чтобы у него не отобрали право выбора... не вели как собачку на поводке)

Согласен с вашим комментарием. Но есть ещё мысли на этот счет.
Да, в статье акцент на Google, но вы же понимаете, что все эти глобальные изменения SEO неизбежны, и в Яндексе, и в остальном. От этого уже не уйти.
По поводу метрики. Новички часто тонут в цифрах. Такое огромное количество показателей, конечно, не нужно. Пока поймешь, какие факторы базовые, набьешь шишек. Но только так научишься не распыляться.
И пару слов об экспертности. ИИ — просто обученная машина: у него нет чувств, эмоций. Да, ИИ обращает внимание на структуру данных, но правильно размеченный сайт — это всего лишь полдела. Пользователи не дураки, они быстро понимают, где настоящая экспертность, а где — фейк. Так что, даже если контент выглядит экспертно, человек ему будет доверять? Вот в чём вопрос.