Почему Telegram — худший инструмент для работы?

Привет, это Вова Малов, и сегодня я хочу рассказать, почему стараюсь не использовать Telegram (а тем более WhatsApp) в работе и рекомендую компаниям не пользоваться этими инструментами. Поехали.

Почему Telegram — худший инструмент для работы?

Это текст родился для нашей команды, а также он будет полезен тем, кто уже использует Slack-подобные мессенджеры, раскрыть их потенциал на максимум.

Почему я считаю важным об этом написать? В период пандемии многие из нас лишились личного взаимодействия в офисе, и за поддержку командного духа (а это необходимое условия для успешных проектов) стали отвечать инструменты удаленной коммуникации. Я верю, если правильно пользоваться возможностями Slack и подобных ему мессенджеров, то связь в команде будет даже сильнее, чем в оффлайне.

Давайте немного предыстории, чтобы понять, где мы сейчас.

Технология SMS

Когда технологии обмена сообщениями только начинали развиваться, люди перекидывались sms и слали сообщения на пейджер — это были независимые сообщения, которые можно отправлять друг за другом. Сортировка была только по получателю и времени. Никаких реплаев, форвардов, цепочек и прочих анимированных баклажанов. Современные мессенджеры подарили миру реакции, репосты и реплаи — это был своего рода прорыв, который сильно облегчает коммуникацию. Но это все еще не рабочий инструмент.

Почта

E-mail-переписка — более профессиональный инструмент, который появился еще раньше. Ее главное отличие и плюс в том, что можно указать более одного получателя, а главное — задать тему, чтобы была структурированная цепочка писем. Мы привыкли, что в почте с одним и тем же человеком можно общаться на разные темы параллельно. Фактически это две ветки или два треда. Но главный минус (а для кого-то, конечно, плюс) почты — общение здесь не такое быстрое, как в том же Telegram, нет ощущения присутствия (привет, удаленка и ковид), ответа собеседника не ожидаешь молниеносно.

В чем преимущество Slack-подобных мессенджеров?

В мессенджерах вроде Slack объединили лучшее из двух миров — из мира плоских сообщений (SMS, Аська, Telegram и т.д.) и мира, где переписки можно объединять в цепочки по темам.

Почему Telegram — худший инструмент для работы?

Почему это круто?

Это позволяет отвечать в привычном мгновенном формате как в Telegram, при этом делать ветки (те самые цепочки из почты) в тредах, и не мешать все темы в одну. Это позволяет структурировать переписку и быстро получать ответ.

По какому принципу мы в команде организоваем треды в Slack-подобных мессенджерах? Вот некоторые рекомендации:

  • Используйте каналы для обсуждения определенной тематики. Например, я периодически создаю каналы под таску Jira, чтобы обсуждение было более живым, чем в комментах к задачам. Чтобы не потерять канал, можно прикрепить ссылку на него в первом комментарии к задаче.

  • Взять в привычку писать емкие сообщения (мы обычно пишем одно вместо 10-ти микро-сообщений в Telegram). От такого сообщения прекрасно стартует тред, а канал становится структурированным.
  • Вы можете написать: «Ребята, давайте рассмотрим проблему Х в треде,» — и в этой ветке сможете обсудить конкретный вопрос.
  • Второй способ — спонтанный, и это самая главная фишка, на мой взгляд. Бывает так, что человек настрочил стену сообщений, и вдруг у кого-то появляется комментарий к одному из них. Здесь может возникнуть ответвление или тред, где можно детально пообщаться по одному из аспектов переписки. Это позволяет не размывать общение в общем канале, где 10-50 человек, и вы не беспокоите остальных людей. Уведомления о новом сообщении в треде приходят только участникам конкретного треда, а не всего канала. На тред можно подписаться, чтобы ничего не пропустить.
  • Выносите как можно больше из личной переписки в общие, но при этом придерживайтесь тредов. Такой подход позволит привлечь в обсуждение коллег или подключить руководителя, если не нашли решение.
Почему Telegram — худший инструмент для работы?

Подытоживая: во-первых, треды позволяют структурировать обсуждения, делать канал содержательным. Он становится набором тем, объединенных каналом (тематикой). Форумом, если хотите. Во-вторых, всегда можно вернуться к какому-то аспекту диалога, привлекая к этому только конкретных людей. И важно всегда помнить, что общение — это поток с определенным вайбом. Этот поток можно легко разрушить, введя строгие правила, поэтому советы выше стоит использовать, если в коллективе есть на это запрос. А как сформировать запрос — это уже задача менеджера ;)

В комментариях можем обсудить, что вам особенно нравится в Slack и других подобных инструментах, чем пользуетесь, и почему считаете (или не считаете) выбранный инструмент эффективным.

P.S. 5 ноября Павел Дуров написал, что Телеграм добавляет форумы. Так что все-все идут в этом направлени ;)

Если вам понравилась эта колонка, подписывайтесь на мой блог vc :) Я рассказываю о построении и управлении командами, о создании сервисов, а также делюсь своим опытом в развитии ИТ-агентства.

33
реклама
разместить
5 комментариев

Комментарий недоступен

2

У салака развитые инструменты для работы команд, когда телега - это инструмент заточенный сразу под все. Поэтому и всякие «узкие» ниши в нем будут закономерно просидать.

P.S. 5 ноября Павел Дуров написал, что Телеграм добавляет форумы. Так что все-все идут в этом направлени ;)

Но это реально удобно, все стало структурированно и по темам. С вои чаты перенастроил на темы. Вот пример одного: https://t.me/fabricmall_ru

телега выполняет свои функции на ура (функции мессенджера) да у нее нет срм и космоический корабль с нее не запустишь. Но она не для этих целей была создана