Юрий Дидевич

с 20.10.2024

Медиахудожник и специалист по интерактивным технологиям на стыке искусства и науки ⚡telegram https://t.me/didevich 🌐 сайт: https://training.didevich.info

2 подписчика
1 подписка

Позвольте не согласиться с вашей позицией. История искусства показывает, что величайшие художники - от Леонардо да Винчи до Пикассо - как раз были новаторами, исследовавшими новые формы выражения. Они не просто "производили нечто", а создавали революционные произведения, менявшие наше понимание искусства.
Что касается ИИ-искусства - здесь важно различать. Современные художники, работающие с ИИ, используют его как инструмент, подобно тому как живописцы используют кисти. Они задают параметры, определяют концепцию, курируют результаты. Компиляция существующих работ - это лишь часть процесса, как и любой художник учится на работах предшественников.
Ключевое здесь - не в технологии, а в творческом замысле и его воплощении. Новые инструменты расширяют возможности самовыражения, но не заменяют художественное видение и интеллект творца. Лучшие, на мой взгляд, работы с ИИ делают именно художники и люди с базовым художестенным опытом и/или образованием.

Не могу полностью согласиться с тем, что работа со сложными медийными форматами автоматически превращает искусство в механический процесс.
- Сложные медийные форматы существовали всегда - это и кинематограф, и театральные постановки, и современные сериалы. Все они требуют технического мастерства, и все же остаются формами искусства.
Что касается генеративного искусства и новых технологий - самые интересные и значимые работы в этой области создаются именно профессиональными художниками, режиссерами и теоретиками медиа, которые понимают как технологическую, так и художественную составляющую. То, что мы сейчас наблюдаем в интернете - это во многом массовый хайп вокруг технологий, что естественно для любых новых инструментов.
Говоря о "механических процессах" - но и человеческое восприятие ведь и само творчество то же основаны на определенных паттернах и процессах, от которых практически невозможно полностью абстрагироваться самому автору-художнику. Наши базовые когнитивные процессы, например проблема детектора ошибок, следуют определенным алгоритмам (об этом я сделал небольшую публикацию здесь)

Спасибо за вашу реплику! Искусство и тело неразделимы, поскольку воплощенное познание (embodied cognition) показывает, что мозг и тело — единое целое. Искусство через нейротехнологии не подчиняет тело технологиям, а исследует новые грани восприятия. Тело как медиум трансформируется, открывая новые смыслы и углубляя понимание себя и окружающего мира. Искусство всегда было про исследование границ, а сегодня эти границы расширяются благодаря нейротехнологиям и AI.

Вы правы в том, что искусство всегда тесно связано с интуицией, эмоциями и трансцендентными переживаниями, которые часто выходят за рамки рационального мышления. Искусство может быть инстинктивным и спонтанным, но когда это интуитивное понимание сталкивается с современными технологиями и сложными технологическими процессами, теория помогает не запутаться в хаосе возможностей, а целенаправленно воплощать идеи в сложных цифровых и мультимедийных форматах.