Всем привет!
Также делимся полезными материалами по теме:
Anna Sophie Kümpel. Using Messaging Apps in Audience Research: An Approach to Study Everyday Information and News Use Practices (2022). https://anna-kuempel.de/publication/kumpel-using-2022/kuempel_2022_digitaljournalism.pdf
Kaufmann K., Peil C. The mobile instant messaging interview (MIMI): Using WhatsApp to enhance self-reporting and explore media usage in situ (2020). https://www.researchgate.net/publication/335787683_The_mobile_instant_messaging_interview_MIMI_Using_WhatsApp_to_enhance_self-reporting_and_explore_media_usage_in_situ
Anna Wood. Using instant messaging for semi-structured interviews (2017). https://learningfrome-learning.blogspot.com/2017/05/using-instant-messaging-for-semi.html?m=1
Людмила Сарычева. Инструкция: смайлики в переписке с клиентом (2017). https://docs.google.com/document/d/1YtVQPad6f4LjPmulllJsCheZD1r7P6tQsmu6O0hd75k/edit#heading=h.m89bolbbxtqd
Pearce G., Thøgersen-Ntoumani C., Duda J. L. The development of synchronous text-based instant messaging as an online interviewing tool (2013). https://www.researchgate.net/publication/261991563_The_Development_of_Synchronous_Text-based_Instant_Messaging_as_an_Online_Interviewing_Tool
Thiago O. Fontes, Michelle O’Mahony. In-depth interviewing by Instant Messaging (2008). Ссылка
Amy Voida, Elizabeth D. Mynatt, Thomas Erickson, Wendy A. Kellogg. Interviewing Over Instant Messaging (2004). http://www.pliant.org/personal/Tom_Erickson/Voida_CHI01_InterviewOvrIM.pdf
Вот такой парадокс! :) Респондент может даже отвлекаться на свои дела, а исследование в целом всё равно получается быстрее: потому что быстрее находим нужных людей (делаем рассылку четко на ЦА), не тратим время на поиск удобного для всех времени интервью, ведем параллельно несколько переписок, быстрее происходит работа с протоколами.