Когда в обычном интервью респондент отвечает на вопрос, исследователь может показать кивком, позой, междометиями, что услышал собеседника и что тот может продолжать. В переписке этого не происходит, поэтому важно находить альтернативные средства активного слушания — например, вставляя соответствующие фразы в начало своего сообщения («понимаю вас», «могу себе представить», «ужас», «круто»), а также эмодзи и стикеры. Особенно хорошо работают стикеры с текстом (например, с текстом «понимаю»).
Всем привет!
Также делимся полезными материалами по теме:
Anna Sophie Kümpel. Using Messaging Apps in Audience Research: An Approach to Study Everyday Information and News Use Practices (2022). https://anna-kuempel.de/publication/kumpel-using-2022/kuempel_2022_digitaljournalism.pdf
Kaufmann K., Peil C. The mobile instant messaging interview (MIMI): Using WhatsApp to enhance self-reporting and explore media usage in situ (2020). https://www.researchgate.net/publication/335787683_The_mobile_instant_messaging_interview_MIMI_Using_WhatsApp_to_enhance_self-reporting_and_explore_media_usage_in_situ
Anna Wood. Using instant messaging for semi-structured interviews (2017). https://learningfrome-learning.blogspot.com/2017/05/using-instant-messaging-for-semi.html?m=1
Людмила Сарычева. Инструкция: смайлики в переписке с клиентом (2017). https://docs.google.com/document/d/1YtVQPad6f4LjPmulllJsCheZD1r7P6tQsmu6O0hd75k/edit#heading=h.m89bolbbxtqd
Pearce G., Thøgersen-Ntoumani C., Duda J. L. The development of synchronous text-based instant messaging as an online interviewing tool (2013). https://www.researchgate.net/publication/261991563_The_Development_of_Synchronous_Text-based_Instant_Messaging_as_an_Online_Interviewing_Tool
Thiago O. Fontes, Michelle O’Mahony. In-depth interviewing by Instant Messaging (2008). Ссылка
Amy Voida, Elizabeth D. Mynatt, Thomas Erickson, Wendy A. Kellogg. Interviewing Over Instant Messaging (2004). http://www.pliant.org/personal/Tom_Erickson/Voida_CHI01_InterviewOvrIM.pdf
Если посмотреть на преимущества и сложности, то видно, что преимущества все организационные, а все сложности касаются качества взаимодействия с пользователем и, как следствие, получаемых данных. Напрашивается вывод, что интервью в переписке и стандартные интервью - это разные методы с разными возможностями и решаемыми задачами. Тут вопрос: делаете ли вы сами для себя такое разделение? Если да, то для каких целей/задач подходит интервью в переписке, а для каких не подходит?
Еще не совсем понял тезис про проблему с влиянием модератора и обстановки на респондента. Если модератор не умеет проводить интервью, то это не повод менять метод:) Скорее, это повод подучить модератора или поменять его))
P.S. Отдельное спасибо за ссылки на статьи:)
Привет! Спасибо большое за вопрос.
Да, конечно — мы разделяем между собой эти методы в зависимости от поставленных задач. Когда нам не так сильно нужна глубина, но при этом количественные исследования нам не подходят — мы пользуемся переписками.
Переписка не подойдет, когда нам нужно досконально узнать нарратив того или иного опыта пользователя. Проблема по большей части в глубине.
А ещё дело в скорости — провести переписки можно быстро. То есть, если нам нужно быстро что-то узнать у пользователей – вперед делать переписки.
По поводу модератора и обстановки. Не важно, какой модератор — пользователю приятнее заниматься своими делами и отвечать между делом, чем отвечать на вопрос непонятно, где и непонятно кому.
Тут вопрос стоит именно в ситуации проведения исследования. Когда мы проводим переписки, как респондент, я могу долго не отвечать на вопрос и заниматься своими делами. Когда же я отвечаю на вопросы во время интервью, то отвлекаться уже не получится.
Вы бы лучше компанию с колен поднимали, а не эти статейки писали, сотни миллиардов убыток и 10ки никому ненужных продуктов. М менеджмент.