Замена специалиста по Директу чатом GPT через API и Гугл Таблицы. Неудачный опыт и размышления о возможностях

Те, кто работает с Директом, знают, что 90% задач являются не уникальными и по сути мы их повторяем вновь и вновь как для запуска кампаний, так и для их оптимизации. Сложность заключается лишь в том, что вектор выполнения задачи определяется переменными. У каждого проекта и у каждого случая целый ряд своих ньюансов.

Например, если в кампании с ручным управлением нужно улучшить конверсию с помощью изменения ставок, то в одном случае мы будем опираться на статистику за 1 мес, в другом за 1 неделю. В третьем за оба периода + еще будем смотреть, а что с качеством лидов в CRM. Только по этой причине до сих пор остаются востребованными специалисты по Директу и их не заменил почти полностью програмный код. А стоимость часа специалиста определяется в первую очередь его временным опытом. Потому как чем больше проектов он вел и чем дольше он в индустрии, тем более точно он сможет принять решение в той или иной ситуации (предсказывая к чему может привести каждое решение).

То что сегодня Директ менее предсказуем и все больше становится похожим на лотерею, это факт. Но в рамках того небольшого процента предсказуемости, который нам оставляет Яндекс мы тем более должны действовать более точно.

Появление ИИ меня натолкнуло на мысль - в ближайшее время он достигнет уровня, когда почти не будет разницы обучать ли мне Джуниора или GPT-помощника. Более того, во втором случае открывается целый ряд возможностей - ему не нужно будет платить зарплату, он будет реже ошибаться и работать без выходных.

Но параллельно с этим возникает вопрос, разве Яндекс не развивает свои системы ИИ для оптимизации кампаний и зачем какое-то внешнее вмешательство? Осмелюсь предположить что у Яндекса не всегда такие же KPI для рекламодателя, как у самого рекламодателя.

Например, часто бывает ситуация, когда у рекламодателя задача получить минимум 10 заявок за неделю на последние средства на рекламу, чтобы избежать кассового разрыва. А Яндекс презентовал новый инструмент и задача со стороны кампании более приоритетная - как можно скорее его протестировать и собрать обратную связь.

Ну тут и не может быть иначе и по природе вещей. Каждая из сторон в первую очередь всегда будет думать о своем доходе, а потом уже о выгоде другого участника сделки. По этому на пути разработки помощника в перспективе может лишь стать препятствием полная отмена ручных настроек со стороны Яндекса. Но и тут он все равно может помочь, например, в предоставлении данных о компании. Да и не случится скорее всего никогда полного перехода на автоматизацию.

Не так давно компания анонсировала создание приложений или точнее плагинов в чате GPT. Создается структура, похожая на маркетплейс, где скорее всего будут появляться и платные решения. Я подумал, что это может быть шансом создать своего помощника для работы с Директом. Загрузить все данные об алгоритмах работы с системой по принципу if и then. Далее подключить его к Гугл Таблицам и API Яндекса. По сути создать аватар себя в профессиональной отрасли.

Я поспешил начать работу и целый день я загружал данные в созданный мной плагин, а при входе в следующий раз в систему обнаружил что чат не держит в памяти все, что я до этого загрузил. По этому я решил, что место, где будет происходить основная работа будет Гугл Таблицами, и начал искать программиста для реализации.

К сожалению, никого из коллег не смог заинтересовать этим вопросом, а стоимость которую мне озвучили для создания такой разработки я один не потянул. Одновременно с этим ко мне пришла мысль, что данная идея может не сработать. Потому как к моменту ее реализации сам чат GPT могут улучшить до уровня, когда он по умолчанию будет давать максимум верных советов в рекламе и чуть ли не сам подключаться к API и тд. И при этом Директ заметно меняется каждые пол года и стоит признать, что часть полученных ранее знаний становятся просто не актуальными. По этим двум причинам я решил не продолжать данный проект.

Но мысль о том, как было бы здорово, если бы ваш аватар взял на себя 90% задач и делал бы это точно как вы, только еще и быстрее и реже ошибаясь.

Данную статью я пишу больше для обсуждения, так как не могу похвастаться каки-либо достижениях в данном вопросе, кроме самой идеи. По этому буду рад любым комментариям.

Как вы считаете, нужен ли такой помощник? Стоит ли его создавать своими силами и сейчас?

Автор статьи: Артем Подпорин. Эксперт по Яндекс Директ