Почему продвижение личного бренда так сложно и не работает?

Рано или поздно компания или специалист задается вопросом: как сделать так, чтобы клиенты сами искали их. Не нужно было навязываться с рекламой, снижать цены, идти на уступки. А в статистке поисковых запросов росла популярность фраз, связанных с названием компании или именем специалиста.

Не нужно быть маркетологом, чтобы знать, что факторы популярности связаны с работой над медийным продвижением бренда. Но дальше, как правило мало кто заходит и нет понимания сколько нужно денег, как ими распорядиться более эффективно и какого результата ожидать. В данной статье я бы хотел поделиться личным опытом и немного открыть завесу вопроса медийного продвижения.

Сколько нужно денег

Тут как и везде, мы имеем дело с уровнем конкуренции, условным аукционом. Если вы приходите на рынок с минимальной конкуренцией и высоким спросом, то можете попросить помощника нарисовать логотип в Пейнте и просто подождать немного, когда он сам станет популярным. Не тратя ни рубля на его продвижение как-то специально.

Если же конкуренция высокая, то все как раз от степени этого и будет зависеть.

Приведу пример. На рынке электроинструмента мы как-то продвигали новый инновационный продукт примерно в 2020 году. Рынок конкурентный, но продукт имеет уникальные свойства. Бюджет на знакомство с ним и формирование к нему спроса составил около 2 млн. руб. на 2 месяца в сети Интернет (кроме Интернета была еще другая реклама). Не так много, но и не мало. В стоимость вошли такие каналы, как публикация в СМИ, Медийная кампания в Яндекс.Директ, реклама в Youtube. А также работа с отзывами и размещение у блоггеров. Задача была выполнена, спрос был сформирован, но не рекордный.

Тут вы можете взять этот пример и сопоставить к своей ситуации и уровню конкуренции, чтобы примерно понимать рамки бюджета.

Также стоит учитывать специфику аудитории. Быть может 90% ЦА вы охватите разместив рекламу на парочке профильных порталов и потратив на это гораздо меньше? Или может у вашего продукта такие сильные UVP (уникальное ценностное предложение), что "людская молва" сама разнесет о нем слух по всему свету. Кстати, об UVP ниже

У всех ли получится?

Конечно, можно из любого человека сделать популярную супер звезду. Но почему же тогда в шоу бизнесе проводят кастинги? Затем, чтобы выявить того кандидата, для решения задачи с которым потребуется минимум затрат. Здесь работают те же правила. И специалист выходит за рамки профессии и привнося в дело свои личностные качества и даже внешность. Потому что тут уже речь не про UVP конкретного товара, а про социальные взаимодействия.

Ниже я отметил качества, при которых шансы на успех медийного продвижения специалиста вырастают в разы:

  • Харизма (потому что это вообще ключ ко всему)
  • Гениальность, таланты (еще одно ваше природное UVP)
  • Неординарное поведение и даже фриковость (яркие личности запоминаются всегда лучше)
  • Трудолюбие и недюжинное старание в долгой перспективе (иногда получается и так, но редко)

Если ничего из этого нет, то можно потратить очень много денег и сил на продвижение личного бренда, но через неделю после окончания кампании все усилия обулятся. А все что происходило будет казаться сложным и искусственным. По этому советы, типа назовите свой социальный канал как-то особенно, будьте всегда в красном, чтобы подчеркнуть личный стиль, используйте мемы и тд. будут мало эффективны, если нет основной базы, о которой я написал выше.

Тоже самое касается и продвижения компании или ее продукта. Но в отличие от человека, продукт мы создаем искусственно и про этому тут можем наделить его всеми нужными свойствами, чтобы выделить среди конкурентов.

Что делать, если вы не яркая личность?

Как уже написал выше, как одно из решений - сделать тогда "яркий" продукт и отказаться от идеи продвижения личного бренда в пользу продвижения самого продукта.

Другой вариант - партнерство с кем-то, кто обладает чертами личностями, которых нет у вас. Может быть кратковременным или безвременным.

Ну и третий вариант - отказаться от задачи продвижения бренда в целом. И подумать в сторону отладки платного трафика. Зачастую это даже более выгодно по затратам и времени ожидания эффекта.

Что точно я бы не стал делать - это не пошел бы к коучам по личностному росту и бизнес-консультантам. Вероятность того, что они выявят в вас именно то, чего не хватает лично вам и поработают над этим - не высока. Скорее вы получите общий рецепт, но под соусом того, что вы хоть это уже делали, но как-то не так. А вот сейчас все будет по-другому. Нет, без достаточного UVP не будет.

22
Начать дискуссию