Частный эксперт по Яндекс.Директ с опытом 15 лет. В списке отобранных Яндексом специалистов. Выпускник Курса со Звездочкой 2.0. www.podporin.com
Пока это не выглядит так, как пишут в кликбейтных заголовках, что Гугл уйдет на пенсию и тд. Хотя бы потому что сам поиск Гугла работает неплохо и к нему мало нареканий в принципе. Зачем менять привычный инструмент, если он устраивает.
Скорее это будет какая-то нишевая история, для проф. деятельности. Обычный же покупатель (что меня волнует больше, как специалиста по контексту), скорее всего не уйдет с Поиска Гугла или Яндекса.
Кстати у Яндекса уже несколько недель назад появился в Поиске плагин "Нейро", что-то аналогичное.
Другой вопрос, то что ИИ помощник у Яндекса пока не такой умный как чат GPT. Но все вопрос времени.
Больше интересно, когда это все устаканится как будет устроена контекстная реклама и будет ли она там вообще (если есть платная подписка, то ее может и не стать).
Все движется к тому, что в цепочке человека и не останется. Один ИИ будет размещать рекламу, другой отправлять заявку, третий обрабатывать. Будет звонить ИИ-спамер, а трубку будет брать ИИ-ассистент)) А человек продолжит наблюдать на обочине технической эволюции, как интересно но быстро заканчивается его век)
Возможно, вы правы. Но верится в это с трудом, тк. я понимаю уровень отвественности и задачи, возложенные на маркетолога (такого, которого имел в виду в статье). Не того, который сделает аудит сайта и конкурентов и на этом все, а который приходит к руководителю, спрашивает чего хочется и уходит это реализовывать. По сути, беря на себя ответственность за финансовое благополучие компании со стороны реализации продукта.
Возможно это было раньше, до локдауна. Агентства тогда с опаской брали кого-то в штат на удаленке. А сейчас это делают максимально охотно. Чем внесли изменения в рынок труда по уровню зарплат и в регионах тоже.
Я не могу по этому вопросу утверждать на 100%, тк. нет никаких исследований на руках. Но сталкиваясь по опыту работы, тот маркетолог, который может вести компанию в прибыльность, может получать и заметно больше 400 000р/мес. Но важно, то что он позволяет компании зарабатывать в разы больше, по этому и выгоден.
Когда-то работал контент-менеджером, выполнял 10 заявок в день, потом мне поставили хелпдеск и стали отслеживать время выполнения задач. И я стал выполнять 15 - потому что лишний раз уже не отвлечешься. Производительсность выросла - наверное, радовалось руководство. Но меня в таком режиме робота хватило на месяц, после чего сознание запросило поиск другой, более комфортной работы.
Мне вообще не нравится сегодняшний подход аля, давайте поставим турникеты, повесим камеры и все задачи пусть выполняет сотрудник в таск-менеджере. А еще задерживается каждый день на час и в выходные что-то тоже делает. К сожалению, это реалии большинства агентств. Конечно компании огорчены, что лишились такой роскоши, когда вынуждены были переходить на удаленку. Конечно, производительность снизилась. Но нужно понимать, что у любого сотрудника должна быть возможность несколько раз в день зайти в те же соц. сети, поковырять в носу и повтыкать в офисный аквариум. Потому что это человек, а не робот. В чем смысл тратить много денег на большой HR отдел и вздыхать что такая текучка? Конечно она будет, никто и ни за какие деньги не сможет работать таких режимах долго, как того требует рынок труда.
Все инструменты контроля в менеджменте конечно нужны, но ими надо уметь пользоваться в меру.
У меня сейчас своя небольшая команда и ИП. Я не сразу, но нащупал где золотая серединка, чтобы не перегибать палку ни в ту ни в другую сторону с джунами. Вот что на мой взгляд глобально важно, а работать ли в стенах офиса или дома - это второстепенно. Главное чтобы соблюдались СНИПЫ по температуре воздуха и объему кислорода в помещении)