Но в отличии от Мегафона я готов признать что мы иногда жестим, но и при этом думаем над тем, чтобы сделать менее агрессивно. Зарабатывать на рекламе сложно.
Хотели бы мы трясти денег с этих и тех, но к сожалению медийный бизнес устроен не так прозаично.
Артем, спасибо :)
Да. Со всем согласен. Спасибо зи дискуссию))
Илья, спасибо за развернутый ответ!
1. Я думаю что медиа сможет вытянуть это соревнование. Просто потому что adtech развивается весьма интенсивно. Уже сейчас есть крутые продукты. Через год их будет еще больше. Через 3 года будет вообще космос.
2. Согласен. Надо экспериментировать с местами, с дизайном, я думаю вы и без меня это знаете лучше. В силу работы, вижу статистику по отклику со многих сайтов. Если паблишер запарился, анализирует ux, адаптирует дизайны, то реакцией на рекламные креативы можно управлять.
3. Но медиа также на острие потребительского контекста коммуникации между брендом и пользователем. Проблема в том, что медиа с одной стороны имеют огромный потенциал влияния на весь рекламный рынок. Но с другой стороны, занимают пассивную позицию отдавая все системообразующие инициативы на сторону, например, агентств и рекламодателей. А те сами ничего хорошего придумать не могут. В итоге, все инновации на рекламном рынке перешли на сторону технологических компаний, у которых хватило смелости и ума каждый раз кардинально менять правила игры на рынке и двигать его вперед.
Это я к тому, что медиа должны уметь и рекламные продукты делать. Собственно, ваш пример подтверждает эту точку зрения.
4. Ок.
5. Все верно, но "жопа" распределена неравномерно. На рынке есть игроки, которые себя чувствуют норм. И дело не только в эффективных знакомствах и дружбе. Тут и менеджмент и подход к продажам и клиентский сервис частично решает.
6. А ведь есть люди и агентства, которые и на более примитивных схемах зарабатывают в 2015. Я и сам удивляюсь.
То есть мне кажется вы недооцениваете потенциал модели "прийти в агентство продавать баннеры" ))
Тем более в случае с Медузой. Многие хотят купить у вас даже просто 240х400. Вы же крутые.
7. Ок
8. Рынок двигают технологии и масштабирование. Я в это верю не только потому что сам занимаюсь продуктами для паблишеров. Но и текущий опыт некоторых издателей, демонстрирует, что в баннерах можно нащупать точку роста. Да и во всех инструментах (может быть даже в контексте). Но нужен более технологичный подход.
Кстати, когда-то я работал в компании subscribe.ru и мне в 2008 году все говорили, что рассылки - это же полнейший отстой и не в духе времени, не работает, никому не нужно, люди не открывают, спам-фильтры и тд.
А вот оказывается в 2016 году сми делают рассылки, читатели читают, кликают, переходят, и этот канал неплохо работает.
Не понимаю и не разделяю восторга по-поводу этого кейса. И вот какие имею резоны на это:
1. Почему-то вы везде пишете про удобство читателя. Но какие основания к этой оценке?
Я Медузу открываю один раз в день с десктопа, два-три раза в приложении. То есть я реально активный читатель. Вхожу в те самые 7%. И я мечтаю когда рекламных материалов будет или очень мало или совсем не будет. И когда появятся нормальные баннеры.
Конечно же, по первому времени, смотрелось круто, обсуждали с коллегами из агентств, брендов и технологий как это все прикольно и вовлекательно.
А потом когда подряд стало появляться по 3-5 материалов (в приложении они особенно заметны), и вот мне уже предлагают пройти тест и узнать какой я вебмастер. Это реально скатилось в фарс.
Давайте сделаем шаг назад и зафиксируем, что мне как потребителю рекламного сообщения нужна следующая инфа: продукт, цена, преимущества. И мой выбор очень персонализирован. На этом основаны текущие движения в сторону узких таргетингов и аудиторных рекламных продуктов.
Отклик на баннеры падает не только и не столько из за раздражающих креативов, а потому что потребности фрагментируются. Нам надо показать аудитории не 5 рекламных сообщений (которые скорее всего им не нужны), а 10000 сообщений, чтобы каждый нашел то, что ему нужно. В этом точка роста эффективности.
Вы же предлагаете очень ограниченный набор рекламных стимулов (продуктов), да еще и в таком формате, что мне требуется несколько минут, чтобы понять а что это вообще за продукт и для чего он нужен. То есть это просто более затратно по ресурсам внимания для меня.
И приятно видеть баннеры в приложении и на сайте, про которые мне сразу понятно, нужно мне это или нет.
2. Исходя из каких данных вы пишете, что медийный рынок в жопе? Я соглашусь, что рынок может просесть, пошатнуться, слегко приостановиться в динамике. Но никак не в жопе.
А вот про рынок вашей версии нативной рекламы сложно сказать, потому что рынка такого нет.
Вы пишите, что пришлось бы делать продукты, идти в агентства и продавать. Ну так это придется делать в любом случае. Никакой нейтив в этом деле не поможет. А то, что у вас не получилось пока с баннерами и спецпроектами, ну это проблема не баннеров.
Кстати, важно еще, что CPM у вас в прайсе совсем нескромные. А вот стоимость на статьи и карточки (если они реально стоят 150К) - занижены.
3. А можно ли этот формат маштабировать?
Скорее всего нельзя.
Я сам знаю как сейчас все хотят купить размещение на Медузе. У меня самого запрашивают.
Потому что у вас сейчас есть огромный репутационный задел. А некоторые рекламодатели - они очень любят размещаться на тех площадках, которые сами каждый день читают. И любят экспериментировать. Потому что им в офисах у себя скучно. А тут такой кейс. Да еще и за небольшие деньги.
А еще менеджеры на стороне агентств тоже скучают. Им тоже хочется прикоснуться к прекрасному.
Да и мне хочется.
Но можно ли этот спрос масштабировать только с помощью редакционных материалов? На вашей стороне наверняка можно. Но на стороне рекламодателя врядли. Тут другой уровень подготовки. Нужно думать, работать над текстом, брать на себя ответственность. Далеко не все менеджеры на стороне бренда обладают таким ресурсом.
-------
Мне кажется, ваш энтузиазм в отношении нейтива - это крайность и что-то в этой ситуации не так. А поскольку за последние 10-15 лет медиа не были источником инноваций для рекламы (хоть и претендовали), то можно ожидать, что ваш вектор будет сильно корректироваться рынком в сторону традиционных форматов.
Однако, многие паблишеры все-таки экспериментируют, делают крутые вещи, успешно их продают. Но просто не пишут об этом так романтично как вы.
Ну и не хочу как-то обличать и принижать ваши достижения. Вы делаете очень крутой продукт. Я ваш постоянный читатель. И желаю вам только развития и процветания. И все, что я написал - это только мое субъективное мнение.
Согласен на 100%. Стараемся что-то с этим сделать.