НЛП в продажах. Или как продавцы манипулируют нашим выбором.

Вопрос об этике использования этих способов оставляю на самостоятельный суд каждого. Некоторые из них достаточно безобидны, можно расценить как дополнительный аргумент убеждения, а некоторые даже идут на пользу покупателя. Каждый из нас волен сам решать использовать ли их в работе, если вы продавец или маркетолог. Или же внимательнее относится, если вы клиент.

Все мы встречались с ситуациями, когда, казалось бы, рациональное решение о покупке оборачивалось импульсивным выбором. И за этим стоит не магия, а наука — Нейролингвистическое Программирование (НЛП). Даже обычная скидка, бонусная карта - это своего рода манипуляция.

Давайте разберем, как продавцы используют этот инструмент для влияния на наше поведение и формирование наших потребностей.

Приемы манипуляций , используемые в продажах:

1.Создание срочности и дефицита:

Фразы вроде: Сейчас или никогда! или "Осталось всего 2 товара!" заставляют нас действовать быстро, не давая себе времени на обдумывание. Это включает в себя страх упустить возможность, который часто перебивает рациональные аргументы.

2. Эмоциональное воздействие: Продавцы умеют создавать эмоциональную связь с продуктом. Они могут использовать истории, которые вызывают у нас положительные ассоциации — счастье, надежду или даже ностальгию.

3. Построение доверия через язык: Подстраиваясь под ваш стиль общения, вызывают доверие и симпатию.

4. Социальное доказательство: Благодарные отзывы, истории успеха и рекомендации от других покупателей — все это создает ощущение, что продукт "проверен" и "действительно работает".Мы склонны доверять мнению других, особенно если эти "другие" — ваши ровесники или знаменитости.

5. Скрытые триггеры: Проработанные детали, такие как музыка на фоне, запахи и даже освещение в магазине, могут подсознательно вызывать у нас определенные эмоции и ассоциации, способствуя покупке.

6. Создавая иллюзию выбора. Сами посмотрите брать или нет? Это ваше решение, вы выбирайте! Как вы будете рассчитываться картой или наличными? Оформить вам рассрочку или рассчитаетесь сразу? Вы купили кровать, какое покрывало к ней подобрать?

7. Если други берут, значит это хорошо, большинство же не ошибается! Вот этот товар самый продаваемый! Большинство выбирают это кресло! По отзывам эта краска нравится людям больше других!

Как защититься от манипуляций?-

Задавайте себе вопросы: Прежде чем купить, спросите себя, действительно ли вы нуждаетесь в этом продукте или решение основано на эмоциях.

- Откладывайте покупку: Если возможно, не торопитесь. Дайте себе время на размышления, чтобы унять импульс и оценить свои истинные потребности.

НЛП — это мощный инструмент, который может быть использован как для создания эффективного маркетинга, так и для манипуляций. Осознание этих приемов поможет вам стать более внимательным и осознанным покупателем. Не забывайте: ваше право — принимать решения, основанные на собственных желаниях и потребностях, а не на манипуляциях со стороны.

Начать дискуссию