Почему нельзя касдевить?

По той же причине, по какой нельзя пиэмбочить, гостить, эджайлить, канбанить… Если мы применяем инструменты из свода знаний по управлению проектами мы же не говорим – «пойду по пиэмбочу»

К слову, берём PMBOK, читаем:

Сбор требований: инструменты и методы – Интервью

Интервью представляют собой формальный или неформальный подход, используемый для получения информации у заинтересованных сторон путём прямого разговора с ними. Обычно в ходе интервью задают подготовленные и непосредственно возникающие вопросы и записывают ответы. Интервью часто проводятся на индивидуальной основе между интервьюером и интервьюируемым, но иногда в них могут участвовать несколько интервьюеров и/или интервьюируемых. Проведение интервью с опытными участниками проекта, спонсорами и другими представителями руководства, а также экспертами по предметной области может помочь в выявлении и определении характеристик и функций желаемых продуктов (поставляемых результатов). Интервью также помогают в получении конфиденциальной информации.

В PMBOK есть инструмент интервьюирования, есть термин продукта. Предположим, будем задавать вопросы о проблемах, решениях, поведении, мотивации, может, тогда всё-таки пиэмбочить, а не касдевить, ну так, в качестве гипотезы:)

Модель CusDev базируется на 4 связанных циклах. Эти циклы позволяют построить прибыльный и масштабируемый бизнес.
1. Выявление потребителей (customer discovery)
2. Верификация потребителей (customer validation)
3. Расширение клиентской базы (customer creation)
4. Выстраивание компании (company building)

CusDev про системный подход. В каждом цикле есть набор последовательных этапов, каждый этап содержит набор результатов, каждый из которых проверяется (тестируется) обратной связью от потребителей. Циклы могут повторяться многократно до получения удовлетворяющих коммерческим целям результатов или пониманию невозможности их достижения.

Состав некоторых результатов цикла выявление потребителей (customer discovery)

Роли в идеальном мире: команда развития продукта, команда развития потребителей, консультативный совет

Этап формирование гипотезы о продукте (то, что будем проверять)

  • Резюме о продукте — краткое описание продукта: характеристика продукта, преимущества продукта, стоимость владения, анализ зависимости (факторы, влияющие на успех запуска продукта)
  • Резюме о потребителях – типы потребителя, проблемы, день из жизни потребителя обоснование рентабельности, минимальный набор характеристик продукта
  • Резюме о канале и ценообразовании – документ о том, как будет доставляется продукт. Важнейший документ для B2B. Помимо гипотезы о том, где продукт комфортнее приобретать потребителю, необходимо заложить в модель ценообразования интересы канала (дистрибьютеры, агенты, реселлеры…).
  • Резюме о создании спроса – набор гипотез о том, как потребитель узнаёт о подобных продуктах.
  • Резюме о типе рынка – для выбора стратегии вывода продукта нужно определить на какой рынок выводится продукт (Новый, существующий, ресегментированный)
  • Резюме о конкуренции – с кем по характеристикам продукта толкаетесь, какие есть заменители, в каких каналах будет конкурировать продукт.

Этап проверки гипотез о проблеме (существует ли решаемая проблема)

  • Список потребителей – список живых людей соответствующим определениям из резюме о потребителях.
  • Презентация проблемы – проверка гипотез о проблеме, зафиксированной в резюме о потребителях. Тут нет продажи!
  • Обновление резюме о потребителях – обновление детальной информацией о том, как принимается решение о покупки (карта принятия решения), как работает потребитель с проблемой, день из жизни потребителя.
  • Резюме о позиционировании – зафиксированная информация рынке: основные игроки, тренды, лидеры мнений, неудовлетворённые потребности потребителей, типичные каналы…

Этап проверки гипотез о продукте (решает ли продукт проблему)

  • Обновление резюме о продукте и потребителях – обновляем, обогащаем документы информацией, которую собрали на этапе тестирования гипотез.
  • Презентация продукта — первое коммерческое описание продукта.
  • Обновление списка потребителей – на основании обновлённого резюме о потребителях и продуктах составляем список людей к кому можно зайти с продуктом.
  • Обновления списка характеристик – на основании информации полученный в ходе презентаций продукта корректируем список характеристик продукта.
  • Консультанты – список привлекаемых экспертов

Этап верификации (проверяем сможем ли получить коммерческий результат)

  • Формулировка проблемы – сформулируйте проблему, за решения которой потребитель готов платить. Информация о проблеме должна была быть выявлена на этапе проверки гипотез.
  • Требования к продукту – совокупные знания полученные на этапах проверки проблемы и гипотезах о продукте.
  • План выручки и продаж – экономическая модель продукта с обязательным указанием каналов доставки.
  • План развития продукта (бизнес-план) – заключительный документ, ради него всё и делалась, мы должны показать, что идея продукта коммерчески состоятельна.

Если экономика сошлась – есть проблема за решение которой готов заплатить потребитель, и выручка от потребителей покрывает издержки на создание продукта. Приходим в цикл верификация потребителей (customer validation)…

Примерно так выглядит CusDev. Если проводится отдельное интервью, то это просто интервью. А сам термин "касдевить" решён смысла, поскольку касдев намного шире интервью.

22
Начать дискуссию