Россиянам срочно нужно что-то выращивать

Рост интереса к садоводству, ботанике и растениеводству достиг рекордных показателей. К такому выводу пришли эксперты Price.ru, сравнив поисковые запросы россиян за весну 2021 года с запросами за аналогичный период прошлого. Так, этой весной выращивание чего-либо на балконе интересует россиян на 58% больше, выращивание микрозелени – на 191%, а «умные» грядки – на 157%.

Среди популярных запросов россиян аналитики Price.ru отмечают: «что вырастить из косточки» (+53%), «как вырастить мяту на подоконнике» (+61%), «как вырастить папоротник» (+134%), «стеллаж для рассады своими руками» (+51%), «неприхотливые цветы» (+38%). Также любителей огородов интересует, как «как вырастить лимон» (+57%), «как посадить гортензии» (64%) и сирень (63%), «почему не цветут пионы» (+50%), «посев газона своими руками (+60%), «что посадить вдоль забора» (+67%), «обрезка малины для начинающих» (+ 67%).

«Мы отмечаем, что пандемия и связанная с ней удаленка подтолкнула россиян к новому хобби – домашнему садоводству, которое они развернули на небольших дачных участках и даже внутри собственных квартир. Это связано с увеличившимся спросом на здоровое питание и суперфуды, за которыми не обязательно ходить в магазин, а можно выращивать на подоконнике. Во-вторых, россияне стали больше времени проводить дома, и озеленение – часть заботы об окружающем пространстве. И наконец, тенденция может быть вызвана желанием потребителей снизить траты на продукты»

Елена Суховей, Генеральный директор Price.ru

Согласно исследованию модный тренд на прикладное садоводство и самостоятельное выращивание зелени настолько усилился по сравнению с прошлым годом, что в ассортименте интернет-магазинов даже появилась отдельная категория товаров. Например, домашние вазы для авокадо, гидропонные установки с фитолампами, контейнеры для проращивания микрозелени, настольные садовые фермы, проращиватели семян и другие приспособления, упрощающие жизнь начинающих городских садоводов.

Аналитики Price.ru отмечают, что также вырос сезонный спрос на товары для дачи и сада – в среднем в 1,5-2 раза относительно прошлого года. Самой популярной категорией среди товаров для дачи стала садовая техника. Спрос на газонокосилки вырос на 65% в сравнении с весной прошлого года, на триммеры для травы – на 80%, кусторезы, пилы, садовые измельчители травы и веток – на 67%, 86% и 83% соответственно.

На втором месте по популярности оказалась садовая мебель, а именно шезлонги, гамаки, садовые стулья и столы, зонты. Наибольший рост спроса замечен в категории бассейнов для дома – интерес к ним увеличился на 89%.

Третье место по количеству поисковых запросов в интернете заняли удобрения и товары для ухода за растениями (в основном удобрения – 60%, мульча – 79%, грунт – 73% и рассада – 60%). Как отмечают эксперты Price.ru, такое изменение покупательских предпочтений подтверждает тренд на самостоятельное выращивание цветов, овощей и других культур.

44
12 комментариев

Еду выращивают

Ответить

Спасибо, очень информативная статья. Но было бы лучше если были приложены какие-нибудь графики или диаграммы, много цифр и их сложно воспринимать без сопровождающей картинки.

Ответить

Пандемия и всеобщая изоляция внесла свои коррективы в жизни людей. Многие уехали на свои загородные участки и начали ими заниматься, облагораживать и конечно же заниматься огородом.

Ответить

На увеличение спроса на различные товары для дачи безусловно повлияла пандемия, тут к гадалке и аналитикам ходить не нужно. Если обычно дачный сезон составляет 2-3 месяца, то с введением ограничений люди были вынуждены сидеть намного дольше на своих участках и возможно увидели, то чего не хватает не участках - от техники до садовой мебели и т.д..

Ответить

На счет тенденций  здорового питания и суперфудов, есть небольшие сомнения. Мне кажется люди на изоляции, чтобы чем-то занять себя и разбавить ежедневный быт, решили вырастить у себя в домах "веселую ферму", что-то вроде ежедневного занятия (которое в теории может помочь отвлечься). Чем-то напоминает тамогочи, если кто еще помнит.

Ответить

Статья интересная, но лично мне не хватило конкретики, текст не подкреплен картинками или доп. ссылками. И еще очень интересно было ли при анализе выявлены какие-нибудь бренды или марки садовой техники, мебели, рассады. 

Ответить

Интересная тенденция, что именно в период самоизоляции у граждан появилось время и интерес к садоводству (пусть даже в условиях многоквартирных домов). Прикольно, что еще тут скажешь.

Ответить