Авиаперевозки грузов. Вид изнутри

Авиаперевозки грузов. Вид изнутри

Для большинства людей авиаперевозка грузов представляет собой процесс в котором в большой грузовой самолёт кладут большие коробки, контейнеры и ёмкости с грузом, он взлетает и через несколько дней вы забираете из отделения почты вашу посылку или курьер привозит вам её домой. Реальность же немного отличается.

В этой статье мы вам расскажем как в действительности происходит перевозка грузов по воздуху, какие риски существуют и кто виноват что груз задерживается в пути.

Начнём с того, что грузы почти всегда перевозятся на пассажирских авиарейсах. Сейчас крайне мало грузовых самолётов совершают перелёты. В основном воздушные грузовики фрахтуют под крупные партии грузов объёмами 20-40 тонн. Безусловно существуют и рекордсмены по грузоподъёмности. Тот же MD 11 и Boeing 747 поднимают 80 и 110 тонн груза соответственно. Такие объёмы грузов как правило долго консолидируются и готовятся к отправке, что нивелирует главное преимущество авиаперевозок - скорость!

Авиаперевозки грузов. Вид изнутри

Как привезти груз быстрее?

Гораздо быстрее и эффективнее оказывается перевозить грузы объёмами до 1,5-2 тонн и объёмами до 10 кубических метров. Это средний показатель ёмкости, которую можно зафрахтовать на пассажирском авиарейсе.

Одним из главных преимуществ по доставке грузов пассажирскими авиарейсами является расписание вылетов. Приоритетом в этом случае являются пассажиры и если минимальная квота людей собирается на рейс, свободные грузовые ёмкости могут фрахтовать грузоотправители. Соответственно груз гарантированно вылетит по расписанию.

Плюсы такого способа отправки:

  • Гарантированный вылет самолёта по расписанию. Можно прогнозировать сроки доставки и выполнять свои обязательства перед клиентами;
  • Внушительный объём грузов. Под фрахт грузоперевозчикам достаётся 1,5-2 тонны в объёме до 10 кубических метров;
  • Частота отправки. Поскольку пассажирские авиарейсы имеют регулярность выполнения, график доставок грузов можно составлять с довольно точными сроками и датами доставок.

Однако, при любом моменте есть как сильные так и слабые стороны. К недостаткам данного способа отправки можно отнести:

  • Загрузку самолёта багажом пассажиров. На популярных направлениях, когда места в самолёте полностью выкуплены, для груза остаётся не так много места;
  • На свободные ёмкости претендуют несколько грузоотправителей и кто раньше забронирует ёмкости - тот и полетит;
  • Не часто, но случается отмена рейса по причине не выкупа билетов на самолёт, например на не самых популярных направлениях или в не сезон.

Существует также опасение, что груз, подготовленный к отправке может просто не поместиться в выданную квоту грузоперевозчику. В этом случае решением может стать либо покупка дополнительных квот либо отправка груза несколькими партиями с его последующей консолидацией в месте назначения.

Для выполнения сроков доставки грузов, компания-грузоперевозчик как правило, заключает договоры с несколькими авиакомпаниями. Таким образом груз, разбитый на партии может оказаться в месте назначения через несколько часов. Даже в этом случае такой способ авиадоставки всё равно быстрее чем грузовым бортом.

Для информации. Когда под загрузку подают полностью грузовой борт, напомним, его вместимость порядка 20-40 тонн, он будет дожидаться либо полной его загрузки, либо того уровня, при котором полёт частично-погруженного самолёта будет экономически рентабелен. И раз уж мы заговорили о рентабельности полётов, в случае с грузовым самолётом, наземное обслуживание и подготовка самолёта к вылету ложится полностью на компанию грузоперевозчика. Когда же летит пассажирский самолёт, эта статья расхода делится между авиакомпанией и грузоотправителем.

Правила размещения грузов в пассажирском самолёте

Для перевозки грузов могут использоваться любые грузовые ёмкости самолёта, предназначенные для этого. В салоне самолета это могут быть верхние отсеки для мелких грузов или пакетов документов и места под сидениями. Также возможно, и как уже неоднократно делалось - переоборудование салона самолёта под размещение грузов. В случае такого размещения, груз должен быть упакован в коробки средних габаритов и надёжно закреплен во избежание сваливания груза на один борт. Кроме того, некоторые грузы запрещено провозить в салоне самолёта.

В грузовом отсеке груз обычно загружается на поддоны и закрепляется ремнями. Такие грузы как правило, могут включать в себя более крупные и тяжеловесные предметы, т.к. погрузка осуществляется силами специальной техники.

Сохранность груза при авиаперевозке

Для обеспечения безопасности транспортировки груза и его сохранности используются стандартные методы и решения, что и при транспортировке в грузовом самолёте

  • Упаковка. Использование прочной, качественной упаковки является ключом к защите груза от повреждений и потерь во время полёта
  • Маркировка. Чётко промаркируйте каждое место груза. Это поможет избежать проблем при разгрузке и дальнейшей транспортировке груза
  • Документы на груз. Не смотря на то, что груз перевозится в пассажирском самолёте, он также должен иметь все необходимые сопроводительные документы. Авианвакладные, документы о массе и классе опасности груза, документы подтверждающие его легальность и законность
  • Страхование груза. Покрывает полную или частичную утрату груза и другие проблемы, которые могут возникнуть во время транспортировки

Приоритет авиа груза на гражданских авиалиниях

Приоритет авиа груза определяется срочностью отправки, а также типом отправляемого груза. Грузы разделяются на высокоприоритетные и низкоприоритетные. Как правило к высокоприоритетным грузам относят:

  • грузы 200
  • донорские органы
  • медицинские и фармакологические препараты
  • грузы с высокой социальной значимостью

Что в итоге

Перевозка грузов пассажирскими воздушными судами регулируется правилами и стандартами безопасности, как международными, так и внутрироссийскими. Эти стандарты гарантируют, что груз должным образом погружен, размещён и не представляет опасности для пассажиров во время всего полёта.

231231 показ
115115 открытий
1 комментарий

Расскажите больше "технического" фарша: особенности оформления документов, какие-то тонкости, интересные кейсы, шуточки и прочее, а то слишком статья общего формата. Такое можно нагуглить, а вы ж продаете грузоперевозки, цифр также не хватает, например, интересно понять порядок роста цены в %, а не просто абстрактное "дороже", точные цены (если не коммерческая тайна) или хотя бы вилки

Ответить