Всем привет! Меня зовут Маненков Илья – я руководитель отдела рекламы интернет-агентства Head-Promo и практикующий специалист по настройке и ведению контекстной рекламы. В этой статье я хотел поделиться небольшой подборкой отчетов в интерфейсе Яндекс Директ которыми мы пользуемся для работы с оптимизацией эффективности рекламы по данному каналу. Долго тянуть не буду, сразу к сути.P.S.: Данный материал я писал основываясь на старом интерфейсе. Но у нового разница только визуальна. P.SS.: А еще нужно сразу учитывать или не учитывать НДС: это решается галочкой в любом отчете.Особенности построения отчетовСмотреть статистику в интерфейсе директа можно тремя способами:Нажать на кнопку «Статистика по всем кампаниям»Нажать на «Статистика» под названием нужной кампанииЧекнуть нужные кампании и выбрать действие «Показать статистику»Все варианты статистики в Яндекс Директ на одном слайдеВ зависимости от выбранного варианта вы увидите те или иные группировки отчетов по статистике. Например выбрав 1 или 3 вариант это будет «Общая статистика», «Мастер отчетов» и «Поисковые запросы». А при выборе 2 варианта список увеличивается и к нему добавляются «Фразы по дням», «По регионам» и «По площадкам». Разберем данные отчеты более детально.Фразы по днямФормирует статистику по фразам соотнося их по группам и объявлениям в которых они располагаются. Также есть и общая статистика. Какие метрики тут видно:ПоказыCTR РасходСредняя цена кликаГлубинаКонверсииКонверсия(%)Цена целиРентабельностьДоходКликиМожно группировать его по площадкам (Поиск/РСЯ/Общие), по дням, неделям и месяцам. Можно соотносить к какой-то конкретной целью Метрики, настраивать атрибуцию.отчет фразы по днямВ чем его польза: Можно на уровне кампании выявить запросы по которым нет конверсий, высокая ставка, низкая кликабельность и вовлеченность. Эти показатели помогут найти и отфильтровать запросы или проработать их более качественно.По регионамПокажет нам эффективность работы кампании в разрезе регионов в которых она показывается с точностью до города. Какие метрики включает в себя:ПоказыКликиCTRРасходСредняя цена кликаГлубина КонверсииКонверсия(%)Цена целиРентабельностьДоходОтчет по регионамГруппировка как у отчета по фразам. Есть функционал «Отображать в виде сквозного списка» и «Детальная статистика».В чем его польза: Сразу видно какие регионы/города приносят конверсии а какие нет. Можно использовать эти знания и либо персонализировать объявления под ГЕО либо вообще исключить какие-то из показов.По площадкамОтображает сводку по эффективности площадок. Содержит следующие метрики:ПоказыКликиCTRРасходСредняя цена кликаГлубинаКонверсииКонверсия(%)Цена целиРентабельностьДоходОтчет по площадкамГруппировки аналогичны другим отчетам.В чем польза: можно оценить эффективность площадок и на месте их отминусовать. Жаль что нельзя тут посмотреть отказы – без них не получится точно определить плохая площадка или нет.Поисковые запросыОтчет работает только для кампаний на Поиск. Появляется возможность управлять метриками в таблице. Условно делится на Срезы и Столбцы. Так же появляется возможность фильтрации данных (например указать чтобы показывались запросы с кликами больше 0).Отчет по поисковым запросамС этим отчетом вы можете поэкспериментировать, чекая различные пункты в срезах и столбцах. Наша формула отчета такова:СрезыПоисковый запрос (по умолчанию)ГруппыТип соответствияПодобранная фразаСтолбцыПоказыКликиCTRРасходСр. цена кликаСр. позиция показаСр. позиция кликаОтказыКонверсииЦена целиЧто дает: можно проанализировать эффективность каждого запроса и внести соответственные корректировки в показы рекламы.Мастер отчетовЭто основной отчет с которым мы работаем каждый день по каждому клиенту. Специально оставил его на «сладкое». Почему так? Потому что в нем можно конструировать разные отчеты по срезам и столбцам. Какие там можно еконструировать отчетыМастер отчетовОтчет по конверсиямСрезы — Кампании Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсия Фильтры — Можно выделить отдельно поиск и сети.Построив этот отчет мы увидим какие кампании работают лучше а какие хуже. Можно будет выписать список кампаний над которыми нужно поработать.Отчет по позиции показа и кликаСрезы — Кампании Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Ср. позиция показа — Ср. позиция клика — Конверсия(%) — Цена цели — Конверсии Фильтр — ПоискВ этом отчете вы увидите как соотносится средняя позиция показа рекламы к клику. Очень сильно помогает поработать над CTR и повышением конверсии.Отчет по полуСрезы — Пол Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — КонверсияОпределяем кто лучше покупает – мужчины или женщины. Поможет применить знания в корректировках ставок и сэкономить бюджет.Отчет по возрастуСрезы — Возраст Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — КонверсияПомогает определить какой возраст для нас наиболее целевой и правильно перераспределить ставки.Отчет по устройствуСрезы — Тип устройства Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — КонверсияПолезен для того чтобы определить какие устройства лучше работают а какие хуже. Можно еще добавить отказы и проанализировать на этот предмет показы на мобильных.Ключи без конверсийСрезы — Условие показа Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Конверсия Фильтры Клики: больше 20-ти + Фильтр конверсии: равно – 0Быстро находит запросы по которым нет конверсий. Что с ними делать дальше нужно решать на основе дополнительного анализа.Площадки без конверсийСрезы — Название площадки Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — КонверсияКак и у запросов, поможет нам найти площадки по которым нет конверсий.Отчет по турбо-страницамСрезы — Номер объявления Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтр — По типу устройств – мобильныеОтчет по форматамСрезы — Форматы Столбцы — Показы — Клики — CTR — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — ДоходНезаменим когда используется много форматов. Поможет определить какие работают лучше а какие не очень. Отчет по кликам по видеоСрезы — Номер объявления — Место клика Столбцы — Клики — Расход — Ср. цена клика — Отказы — Глубина — Конверсия — Цена цели — Конверсии — Рентабельность — Доход Фильтры Формат — без видео.Место клика — заголовок, кнопка.Нужен при использовании видео в рекламе и помогает оценить его эффективность.Полезные инструментыКроме этого, хочу уделить внимание и некоторым показателям, которые появились уже относительно давно, но с ними мало кто работает:Взвешенные показы — подразумевают действительные показы, учитывающие доли объема трафика.wCTR (взвешенный CTR) — взвешенные показы/клики*100Ср. объем трафика — помогает понять, какой доп. объем трафика можно выкупить. Если значение 95-100 то мы выкупаем основную часть трафика. Если значение около 50-ти то нужно повышать качество объявлений.Сумма ВС — отражает прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, заявки, регистрации и прочее)Цена ВС (руб) — дает ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у нас нет данных по конверсиям по собственным целям.Доля ВС (%) — совокупная оценка конверсионности визитов из Директа. оценивается в баллах от 0 до 1.Еще одна полезная фишка про которую все почему-то забывают — отчеты можно сохранять! И при следующем визите формировать нужный отчет простым нажатием кнопки.Учитывая то, что Яндекс ушел от аукциона по позициям в сторону аукциона по охвату, который рассчитывают в у.е., эти показатели нужно непременно использовать в отчетах. А вы используете? Может есть кейсы? Пишите в комментариях!ЗаключениеИтак, я постарался кратко и лаконично описать основные используемые нами в Head-Promo отчеты. А какими пользуетесь вы? Пишите в комментарии! Если статья полезна ставьте лайки и добавляйте в закладки!
Спасибо за статью и за столь подробное описание возможностей анализа рекламных кампаний в интерфейсе Директа. Считаем, что данная статья обязательно к ознакомлению для начинающих директологов.