реклама
разместить

Воронка продаж: 4 примера для разных случаев

Воронка продаж — это инструмент, который помогает продавать клиентам товары или услуги. Какая будет воронка, зависит от типа компании, аудитории и продукта. Чтобы продавать быстрее, внедрите CRM-систему, email-рассылки и чат-бот. В статье расскажем, какие бывают воронки и как их автоматизировать.

Воронка продаж: 4 примера для разных случаев

Воронка продаж — это путь клиента от предложения до покупки. В идеале она работает так: человек увидел рекламу → зашел на сайт → оплатил → получил заказ. Но так бывает не всегда.

Кофейня и металлургический комбинат не могут работать по одной воронке. Это называется спецификой бизнеса. Разобрали, какие бывают воронки продаж для разных типов и размеров компаний, целевой аудитории, продукта и канала распространения.

В статье разберем следующие виды воронок продаж:

  • Воронка для B2B-компаний
  • Воронка для интернет-магазина
  • Воронка для сферы услуг в В2В
  • Воронка для сферы услуг в В2С
  • Воронка для стартапов

Воронка для B2B-компаний

B2B-сегмент — это когда один бизнес продает что-то другому бизнесу. Завод — заводу, магазин канцтоваров — офису, ресторан — отелю. В таких структурах много звеньев: отделы, менеджеры, согласования, бюджеты. Поэтому циклы в воронке проходят дольше, и это окей.

Возьмем для примера героя — его зовут Алексей, и он собственник рекламного агентства. Продажи в его бизнесе выглядят так: он запускает таргетированную рекламу → получает входящие запросы (на языке маркетинга — лиды) → рассказывает об услугах и как они помогут бизнесу. Если бизнесу подходит предложение Алексея, значит, сделка состоится.

В В2В-продажах лид — тот, кто попадает в воронку, — и ЛПР — лицо, принимающее решение, — чаще всего разные люди 
В В2В-продажах лид — тот, кто попадает в воронку, — и ЛПР — лицо, принимающее решение, — чаще всего разные люди 

Воронка продаж адаптируется под цели каждого бизнеса. Классический вариант такой.

Этап № 1. Лидогенерация — поиск будущего заказчика.

Продавец выбирает те каналы, где его увидит потенциальная аудитория. Например, реклама в бизнес-журналах, стенды в аэропортах, телевидение и реклама, холодные звонки, рассылки, реклама в интернете — все это каналы лидогенерации.

Этап кажется простым, но он коварный. Если разместить рекламу где попало — чаще для этого используют термин «протестировать» — значит, слить бюджет. Трафик может и придет, но он будет нецелевым. Это означает, что или людям будет неинтересен товар, или у них не будет денег его купить.

Цель лидогенерации — сделать так, чтобы о продукте узнали именно нужные люди, которые могут выйти на сделку. Потенциальный клиент называется лидом, а человек, который заинтересован в продукте и готов купить его сейчас или позже, — квалифицированным, или целевым, лидом.

Этап № 2. Квалификация лидов

Это как фильтр, который показывает наиболее перспективных клиентов для сделки. Обычно менеджер по продажам проводит квалификацию во время первого общения с покупателем.

Это можно автоматизировать. Чтобы не разрываться между переписками в разных соцсетях и мессенджерах, настройте приемку сообщений в одну систему.

Например, в ПланФиксе это выглядит так: потенциальный клиент пишет в соцсетях, в систему приходит уведомление, через нее менеджер ведет переписку. Это удобно, когда нужно общаться сразу с несколькими людьми одновременно.

На этапе квалификации важно оценить потенциал сделки. Для B2B-сегмента есть несколько методик. Вот некоторые из них:

MEDDIC — позволяет детально проанализировать лид, его интересы и ресурсы. Подходит для сложных B2B-продаж.

Сложные продажи — когда клиенту нужно обладать знаниями в определенной сфере, чтобы понять выгоду товара или услуги. Решение о покупке принимает несколько лиц в течение долгого времени. Например, машиностроительный бизнес заказывает дорогие комплектующие у поставщика.

Расшифровывается MEDDIC так:

  • M (Metrics) — критерии успешной сделки для покупателя;
  • E (Economic buyer) — кто отвечает за финансы;
  • D (Decision criteria) — при каких условиях компания согласится на предложение;
  • D (Decision process) — как покупатель принимает решение;
  • I (Identify plan) — ключевые потребности клиента;
  • C (Champion) — кто из компании уже за покупку вашего продукта.

Фреймворк BANT — методика разработана IBM и считается старой доброй классикой. Общее представление дает, но для сложных продаж информации будет недостаточно.

  • B (Budget) — финансовые возможности клиента;
  • A (Authority) — лицо, принимающее решение;
  • N (Need) — потребности, которые может закрыть ваш продукт;
  • T (Timing) — сроки принятия решения.

Модель GPCT — шкала критериев, по которой менеджер узнает о пожеланиях клиента.

  • G (Goals) — цели потенциального покупателя;
  • P (Plans) — как клиент планирует достичь цели;
  • C (Challenges) — возможные препятствия;
  • T (Timeline) — сроки достижения цели.

Цель этапа квалификации лидов — понять, с кем может получиться сделка, с кем — нет и как правильно распределить ресурсы.

Воронка продаж: 4 примера для разных случаев

Этап № 3. Переговоры

Недостаточно просто сказать: «Мы делаем рекламу для бизнесов любого масштаба. Стоит 50 тыщ, купите». Успешность сделки зависит не только от сути предложения, но и от того, как менеджер выстроит общение с лидом.

Вот несколько правил переговоров:

Подготовьтесь ко встрече. Банально, но важно. Посмотрите, какая ситуация у бизнеса собеседника и что происходит на рынке. Чем больше знаете про нишу, тем выше доверие к вам у потенциального клиента.

Заранее проведите первичную аналитику бизнеса и покажите его достоинства и точки роста. Продемонстрируйте вашу вовлеченность.

Не торопитесь предлагать свой продукт. Сначала выслушайте собеседника. Работайте по методу Solution Selling (продажа решений): сначала помогите осознать проблему и четко ее сформулировать, потом предлагайте решение.

Не обещайте золотые горы. Трезво оцените свои ресурсы и ситуацию потенциального клиента. Если он хочет миллионный оборот за один месяц, но при этом в компании хаос, продукт недоработан и нет стратегии — прямо скажите об этом.

Цель переговоров — показать пользу товара или услуги для заказчика и рассказать, какие потребности они закроют.

Этап № 4. Предложение и отработка возражений

Менеджер отправляет коммерческое предложение с описанием продукта/услуги, их стоимости и условий заключения сделки. Отвечает на уточняющие вопросы и отрабатывает возражения.

Вернемся к нашему герою Алексею, тому самому, который продвигает услуги своего рекламного агентства. На этот раз он погружает в воронку продаж Василия — представителя автосервиса. Какие же в этом диалоге могут быть возражения:

  • Истинные возражения. Василий упоминает, что не потянет услуги — слишком дорого.
  • Ложные возражения. Василий сообщает, что хочет подумать над предложением, но на самом деле сомневается в экспертности агентства и пока не доверяет.
  • Условно-объективные возражения. Алексей не понимает, Василию действительно нужно одобрение директора или он увиливает. Узнать это можно наводящими вопросами — спросить, почему это нужно и на каких этапах Василий может принять решение сам.

Как работать с возражениями:

  • Выслушайте собеседника, даже если возражение кажется нелепым. Так вы покажете, что мнение клиента важно.
  • Присоединитесь. Скажите «Я вас понимаю» или «Вы правы». Это успокоит собеседника, и он не будет чувствовать в вас конфронтацию.
  • Проверьте на истинность. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы лучше уловить суть возражения. Например, если Василию нужно подумать, спросите, какой информации ему не хватает, чтобы принять решение сейчас.
  • Будьте гибкими. Если не выяснили возражение, не стоит аргументировать пользу продукта. Вернитесь к уточняющим вопросам еще раз. Если у клиента не хватает бюджета, предложите несколько вариантов оплаты.
  • Подведите собеседника к покупке. Спросите данные, оформите и подпишите договор.

Цель этапа предложения и отработки возражений — сделать так, чтобы польза от продукта была ценнее реальной стоимости.

Этап № 5. Закрытие сделки

Менеджер заключает договор, проводит оплату и формирует заказ. На этом этапе крайне важно не споткнуться: четко отработать с бумагами, сделать так, чтобы после одобрения сделка прошла бесшовно. Для этого полезно продумать систему работы с документами. Об этом мы рассказывали в статье о том, как вести проекты.

После закрытия сделки коммуникация с клиентом продолжается. Полезно уточнить, все ли понравилось, а через какое-то время предложить новую покупку на особых условиях. В общем, предусмотреть комплекс действий, который изменит статус клиента с разового на постоянный.

Цель закрытия сделки — оставить приятное впечатления от покупки, чтобы клиент захотел вернуться к вам снова.

Пример, как работает воронка В2В

Kurzgesagt — маркетинговое агентство, которое создает крутую анимированную графику на научно-популярные темы. Ролики набирают миллионы просмотров на YouTube → их замечают потенциальные клиенты. Среди заказчиков Kurzgesagt — Microsoft и Siemens.

Так выглядит воронка агентства:

Потенциальный клиент нашел видео Kurzgesagt, заинтересовался — перешел на сайт и оставил контакты для созвона — пообщался с представителем, обсудил условия — купил.

YouTube-канал маркетингового агентства Kurzgesagt 
YouTube-канал маркетингового агентства Kurzgesagt 

Воронка для интернет-магазинов

Интернет-магазины работают с B2B- и B2C-сегментом. В первом случае путь покупателя будет похож на тот, который мы описали выше. Повторять не будем и посмотрим, что движет клиентом, который идет по направлению B2C.

B2C — когда бизнес продает товары или услуги потребителям. Допустим, сайт репетиторов предлагает услуги преподавания предметов, сервис аудиокниг — подписку на чтение, ассоциация психологов — онлайн-сеансы.

Средний чек в B2C-сегменте — около 1500 рублей, по данным доклада интернет-торговли в России. Поэтому потребитель принимает решение быстро.


Чтобы покупки стали еще стремительнее, покупатель должен испытать положительные эмоции. Для этого ему нужно видеть красивую презентацию товара, знать, как тот будет выглядеть в жизни и насколько быстро им можно воспользоваться/получить.

Классическая воронка для интернет-магазинов выглядит так.

Этап № 1. Увеличение трафика

Сегмент интернет-торговли за первое полугодие 2024 года вырос на 41%. Спрос есть, осталось разобраться, как эти лиды перевести конкретно в ваш бизнес.

Привести потенциальных клиентов можно через:

Контент-маркетинг — клиенты узнают о магазине через статьи, подкасты, видео и другой контент. Вы даете клиенту пользу и нативно (скрыто) рекламируете свой продукт.

SEO — поднимает сайт на первые строчки в поисковиках. Это работает так:

  • Вы наполняете сайт ключевыми словами — частые запросы пользователей по вашей теме. Посмотрите в Яндекс Wordstat или Google Analytics. Например, для магазина женской одежды может быть «коричневое платье лапша миди».
  • Поисковики анализируют ваш сайт и продвигают на верхние строчки те варианты, которые могут максимально удовлетворить запрос пользователя.

Это не значит, что надо впихнуть как можно больше ключей, и бизнес взлетит в топ. Рейтинг сайта также зависит от удобства UX- и UI-решений, содержания карточек, времени нахождения на странице, активности и других метрик.

Контекстная реклама — платно показывает сайт на верхних строчках поисковика. Лучше работает в паре с SEO: сначала рекламируете магазин — к вам приходит аудитория. Параллельно настраиваете SEO и потом органически продвигаетесь в топы.

Таргетированная реклама в соцсетях — демонстрирует объявления целевой аудитории. Например, это могут быть баннеры или посты со ссылкой на сайт.

Аккаунт в соцсетях — помогает бизнесу органически привести целевую аудиторию. Правда, на это нужно время. Чтобы пошел трафик, регулярно выкладывайте качественный и полезный контент.

Реклама у инфлюенсеров — приводит теплых клиентов. Позаботьтесь о наполнении сайта или аккаунта в соцсети, чтобы аудитории было куда приходить.

Цель этапа увеличения трафика — сделать так, чтобы как можно больше людей увидело сайт и получило от первого просмотра положительные эмоции.

Этап № 2. Удержание внимания

Контакт на этом этапе должен быть удобным. Позаботьтесь, чтобы покупатель легко ориентировался на сайте: каталог, корзина, информация о доставке — все это должно быть понятно сразу. Хорошие фото плюс простые и емкие описания — еще один шаг к покупке.

Удачный дизайн сайта — акцент на главном баннере со скидкой, остальные элементы дополняют его, но не перетягивают внимание 
Удачный дизайн сайта — акцент на главном баннере со скидкой, остальные элементы дополняют его, но не перетягивают внимание 

Цель этапа удержания внимания — помочь клиенту определиться с товаром и сделать так, чтобы покупка в вашем магазине была для него проста, понятна и комфортна. Тогда и удерживать его не придется.

Этап № 3. Формирование комплексной корзины

Даже если изначально покупатель пришел за одним товаром, можно предложить ему добавить сопутствующие. Например, так делают магазины одежды — показывают целый образ с вещью и предлагают собрать его полностью.

Например, магазин одежды Zarina предлагает вместе с толстовкой собрать целый образ.

Цель комплексной корзины — подвести потребителя к оплате и предложить докупить сопутствующие товары.

Этап № 4. Покупка

Чем легче и вариативнее оплата для клиента — тем меньше рисков, что на последнем шаге он уйдет. Если нужна регистрация, сделайте ее по номеру телефона или через сквозную авторизацию с ВК, Телеграмом, Яндексом или Google. Если собираете данные — их должно быть по минимуму. Длинные анкеты = ушедшие клиенты.

Подключите несколько способов оплаты. Самые популярные такие:

  • банковская карта;
  • Система быстрых платежей (СБП);
  • Сплит;
  • Sber-, T- или Яндекс Pay;
  • рассрочка или кредит от банка.

Чек можно отправлять на почту, а затем по этим адресам настроить email-рассылку.

Еще бывает так, что покупатели забывают о своей корзине. Согласно данным, полученным зарубежными исследовательскими компаниями, корзину бросают от 57 до 84% покупателей. Нивелировать забывчивость помогают push-уведомления.

Цель этапа покупки — сделать оплату простой, удобной и с максимальным количеством альтернатив.

Этап № 5. Повторные продажи

89% клиентов купят у бренда еще раз, если они довольны прошлым заказом. Инвестировать в таких покупателей выгоднее, чем в новых. Так может выглядеть схема допродаж:

  • Анализ и сегментация целевой аудитории. Отследите потребности и интересы клиентов и предложите им релевантные товары. Если Игорь ищет хороший ноутбук, вряд ли его заинтересует скидка на холодильник.
  • Внедрение системы лояльности для постоянных покупателей. Это будет дополнительной мотивацией купить у вас еще.
  • Отправка email-рассылки или push-уведомления с акцией и другим выгодным предложением. Так вы напомните о себе.
  • Повторная покупка. Обычно потребитель решается на нее быстрее — у него уже сформирована лояльность к магазину.

В идеале так должна выглядеть воронка продаж. Но часто она усложняется. Например, покупатель отвлечется от корзины, будет ждать скидок или пойдет серфить дальше по просторам интернета и забудет о вас. Push-уведомления и email-рассылки помогут деликатно напомнить о себе.

Настроить их можно в ПланФиксе. Платформа помогает внедрить воронку продаж для B2B- или B2C-сегментов и сразу ее автоматизировать.

Успешный пример В2С-продаж в интернет-магазине

Воронка продаж у магазина косметики «Золотое Яблоко». Компания использует несколько источников трафика: соцсети, наружная реклама и реклама на ТВ.

Пример email-рассылки от «Золотого Яблока» 
Пример email-рассылки от «Золотого Яблока» 

Для каждого источника — своя воронка. Например, в соцсетях пользователь видит обзор косметики, переходит в яркий и наполненный профиль, а затем уже в интернет-магазин. Там ему предлагают скачать приложение, в котором выбирать косметику удобнее. Затем клиент регистрируется, добавляет товары в корзину и покупает. Если он позабыл о продуктах — получит push-уведомление.

Воронка для сферы услуг

Услугами пользуются в B2B- и B2C-сегментах. Например, бизнес обращается к финансовому консультанту, чтобы наладить бухгалтерию. Или руководитель отдела — к психологу, чтобы предотвратить выгорание на работе. Рассмотрим оба сценария.

Сценарий первый: если сфера услуг — в B2B

Этап № 1. Потенциальный клиент обращается за услугой

Например, чтобы закрыть кассовый разрыв, нашему герою Алексею нужен финансовый консультант. Сначала он спросит у коллег и знакомых, где найти специалиста. Затем прошарит весь интернет.

Цель этапа — чтобы такие же Алексеи узнали о вас, будьте везде: в соцсетях, в топах поисковиков, в рекламе и на слуху в вашей нише.

Этап № 2. Пробный созвон

Алексей нашел компанию и решил с ними связаться. Договорились на велком-созвон. Во время звонка финансовый консультант узнает, в чем именно проблема, расспрашивает, как и что к ней привело, уточняет, какие финансовые документы есть в компании, возможно, даже накидывает гипотезы, как из этой ситуации можно выбраться.

Цель этапа — показать, как вы можете помочь потенциальному клиенту.

Этап № 3. Деловое предложение и отработка возражений

Алексею сложно решиться на сотрудничество: в компании и так денег мало, а тут дополнительные траты, и нет гарантии, что ему помогут закрыть кассовый разрыв. Не утопит ли это окончательно его бизнес? Тогда консультант рассказывает о похожих кейсах и показывает, как он это решил. После таких примеров Алексею проще согласиться на предложение.

Особенность принятия решения в B2B-сегменте — коллегиальность. Это значит, что клиент советуется с коллегами или руководством. Поэтому будьте на связи, чтобы быстро отвечать на дополнительные вопросы.

Цель этапа — убедить, что ваш опыт будет полезен и поможет решить задачу.

Этап № 4. Заключение договора

Наступает, когда клиент уверен в услуге и понимает, как она ему поможет.

Сценарий второй: если сфера услуг — в В2С

Опять на сцене наш герой Алексей. Он и бизнес спасает, и кассовые разрывы закрывает, и еще дома вместо поддержки вечно ему нужно кому-то уделить внимание. Времени на себя и отдых не остается.

Алексею сложно признать эту проблему, ведь до этого справлялся. Поэтому он тщательно подойдет к выбору психолога. Например, принципиально будет искать опытного специалиста-мужчину, который не осудит за «слабость». Допустим, Алексей нашел такого человека. Вот примерный путь, по которому он будет двигаться.

Этап № 1. Укороченная сессия

На языке маркетинга это называется пробным периодом. Теперь на примере: психологу Андрею важно помочь Алексею понять причины проблемы и приблизить его к решению.

Андрей не будет постоянно намекать о платных услугах, иначе покажет только заинтересованность в деньгах. Он сначала даст пользу, затем поможет Алексею принять решение.

Цель этапа — сформировать лояльность собеседника и подтолкнуть к платной консультации. Главное — не переборщить.

Этап № 2. Предложение и отработка возражений

Сначала возьмите обратную связь у собеседника — он расскажет, что понравилось и чего не хватило. Затем предложите провести еще одну консультацию, чтобы глубже разобраться в проблеме. Если собеседнику все понравилось, возражений не будет.

Иначе придется отработать. Например, Алексей может сомневаться в экспертности психолога, тогда Андрей покажет отзывы и кейсы и расскажет, чем он может быть полезен.

Цель этапа — показать, что вы сможете помочь клиенту решить его вопрос.

Этап № 3. Принятие решения

Для клиента B2C важно, насколько специалист понравился, какой у него опыт, подход и прайс на услуги. Предсказать выбор трудно: клиенту может все понравиться, но его внутри что-то остановит.

Напоминайте о себе — спросите, что решил клиент по поводу консультаций и есть ли вопросы. Этот процесс тоже можно автоматизировать. Настройте бота, который пришлет сообщение клиенту через один-два дня после созвона-знакомства.

Цель этапа — помочь потенциальному клиенту решиться на покупку.

Этап № 4. Оплата услуг

Происходит, когда у клиента есть доверие к специалисту и его устраивают условия.

Цель этапа — зафиксировать намерение и перейти к товарно-денежным отношениям.

Воронка для стартапов

Особенность стартапов — в быстроте сделок. Они выводят продукт на рынок, тестируют бизнес-гипотезы, проверяют на практике, насколько гипотетический портрет целевой аудитории совпадает с реальным. Продукт стартапов нередко выпускается в формате MVP. Отсюда и выстраивается воронка.

Minimal Viable Product, или MVP, — минимально жизнеспособный продукт, который позволит понять, будет ли полноценное предложение востребовано на рынке. Отсюда выстраивается воронка.

Для примера возьмем бренд мебели с нестандартным дизайном. Его воронка продаж может выглядеть так:

Этап № 1. Анализ потенциальной целевой аудитории

Это те клиенты, на которые изначально будет ориентироваться стартап. После первого цикла продаж реальный портрет аудитории может быть другой. Важно понять, какому сегменту вы будете продавать: B2B, B2C или сразу всем.

Пример анализа для бренда мебели
Пример анализа для бренда мебели

Цель этапа анализа — понять свою аудиторию, чтобы потом она перешла в целевые лиды.

Этап № 2. Разработка уникального торгового предложения

УТП показывает, почему покупатель должен выбрать именно ваш товар. Это конкретное предложение, которое должно быть ценным, уникальным, понятным, правдивым и эмоциональным для клиента.

Цель этапа — показать ценность продукта и в чем клиент выиграет, если обратится к вам.

Этап № 3. Привлечение трафика

Это можно сделать через несколько каналов. Например, соцсети, контент-маркетинг или реклама. Обычно у стартапа небольшой бюджет, поэтому преимущественно бизнес развивается в соцсетях.

Цель этапа — настроить поток потенциальных клиентов, который потом конвертируется в лиды.

Этап № 4. Контакт с холодными клиентами

Единственное, что может удержать холодного клиента, — эмоция. Она может быть вызвана вау-эффектом от продукта, необычной его подачей, какой-то экспертностью, потрясающим сервисом или ценой. Лучше, если это будет несколько крючков.

По мере того как клиент проникается ценностью предложения — его градус интереса повышается. И вот тогда перевести его на посадочную страницу будет целесообразно. Здесь вы детальнее расскажете о предложении и оставите CTA для сбора контактов потенциальных заказчиков.

Цель этапа — удержать внимание и подтолкнуть клиента к общению с менеджером.

Этап № 5. Созвон с клиентом и отработка возражений

Менеджер по продажам понимает потребности заказчика, определяет потенциал сделки, делает предложение и отрабатывает возражения.

Цель этапа — подвести клиента к покупке.

Этап № 6. Оплата товара

Если клиент хочет купить и имеет средства на это, он соглашается на предложение.

Цель этапа — сделать покупку удобной и бесшовной. О вариативности оплат мы рассказали выше.

Какие инструменты помогут автоматизировать воронку продаж

Автоматизация воронок нужна, чтобы четко выстроить процессы, отработать шаги и двигаться по ним равномерно. Воронки помогают избежать плохого настроения менеджера при общении в чатах, забывчивости в отправке коммерческих предложений, ошибок в расчетах. Автоматизированные воронки работают быстро и слаженно. Бизнесу остается подхватывать лиды и получать прибыль.

Основные инструменты автоматизации воронки продаж:

CRM-системы — это программы, которые хранят и структурируют информацию о заказах и покупателях, помогают оптимизировать маркетинг, повысить продажи и качество обслуживания. Например, в ПланФиксе можно взять готовую воронку или настроить самостоятельно.

Email-маркетинг — это продвижение бренда через рассылку по почте. На сайте бизнеса клиент оставляет свой email, который сохраняется в CRM. Дальше на почту покупателя приходят полезные рассылки, акции и выгодные предложения.

Email-маркетинг используют в В2В, интернет-магазинах, сфере услуг, образовании, веб-сервисах и даже шоу-бизнесе и НКО. У таких рассылок самый высокий ROI (коэффициент рентабельности). По данным Litmus, каждый вложенный в email-маркетинг доллар приносит 36 долларов прибыли.

Чат-боты — программа, которая сама отправляет клиентам инструкции и готовые ответы. Например, присылает приветственное письмо. Чат-бот можно настроить в любом мессенджере и соцсети: Telegram, WhatsApp, Viber, VK. Держите инструкцию, как сделать чат-бота самостоятельно.

Робот срабатывает на действия пользователя, но может прислать сообщение, когда клиент, например, бездействует. Если лид следует всем инструкциям бота, он доходит до покупки.

Коротко о воронках продаж

  • Воронка продаж — инструмент, который помогает доводить клиентов до сделки.
  • Для каждого бизнеса — своя воронка продаж. Она зависит от размера и типа компании, целей, аудитории, типа продукта или услуги и каналов распространения.
  • Автоматизировать воронку продаж можно. CRM-система собирает и систематизирует данные о клиентах и продажах, email-рассылки напоминают клиенту о покупке, а чат-бот отправляет сообщения и самостоятельно доводит клиента до сделки.
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
[]