Wildberries: мы не привезём товар вовремя, но за отказ вы уже должны

Wildberries пробивает очередное дно.

Заказал много разных мелких товаров на подарок крестнице по случаю встречи (встречаемся редко), часть товаров приехала вовремя, остальные товары сначала привезли в другой ПВЗ на другом конце города, затем перемещали, в итоге он оказался в моём ПВЗ с опозданием, когда уже потерял актуальность. Не дожидаясь доставки, к встрече докупил всё что нужно было в оффлайне и подарил.

Кнопки "отменить заказ" у меня не было, поэтому смиренно ждал, пока он отменится автоматически. При этом стоимость отказа и обратной доставки была указана как 75 ₽.

По прошествию времени с меня списывают 100 ₽ за каждый товар за "обратную доставку".

Ещё раз, ключевое:

1. Wildberries нарушает срок доставки, причём не на один день, а на несколько, но заплатить за это вы всё равно должны.

2. Wildberries показывает вам одну стоимость возврата - 75 ₽ (причём сначала это было 50 ₽), по итогу списывает другую - 100 ₽.

Вот мой профиль на Wildberries:

Wildberries: мы не привезём товар вовремя, но за отказ вы уже должны

Как вы понимаете, дело не в 100 ₽ и уж тем более не в 25 ₽ разницы. Также я не потребительский террорист и процент выкупа у меня приличный. В целом, если это не вещь, которую нужно примерять, я всегда выкупаю товар. Дело в принципе - вы должны платить за чужие косяки и вы даже не знаете, сколько по факту с вам возьмут. Вчера было 50 ₽, потом 75 ₽, сегодня 100 ₽, завтра вам не привезут товар и возьмут 1000 ₽, типа ну мы ж покатали ваш товар на наших грузовичках. Сейчас, кстати, по товарам в моей корзине снова отображается стоимость возврата как 75 ₽.

Wildberries: мы не привезём товар вовремя, но за отказ вы уже должны

На мой взгляд, это полное хамство и неуважение к покупателю. В поддержке как обычно отмораживаются и ссылаются на внутренние правила. Не буду громко кричать, что перестану заказывать, но постараюсь это сделать и всем буду советовать.

11
реклама
разместить
2 комментария

Один в один история была месяц назад.
Заказываю подарок, предварительный срок доставки меня устраивает. (За пару дней до дарения)
Как только я совершил оплату в кабинете появляется дата доставки которая отличается от первой на 5 дней, что меня в принципе не устраивает!
Лезу в отмену, а там указана стоимость платного отказа. б...
Минута прошла, заказ ещё не начали собирать, уже платная отмена заказа. Ладно бы он пришёл в ПВЗ и я его отменил.

Пишу в ТП, мол что за хрень!? А они отвечают через 7 часов, мол так работает платформа и ничего вразумительного. И тут же закрывают диалог, чтобы я им не смог ответить... Ещё одна дичь!

Собирался торговать на WB, осталось только карточки заполнить. Вот теперь думаю, а может ну его нахрен, если у них такое отношение.

Короче WB со своими тараканами пробивают днище!!!

2

Каждый покупатель и ООО «Вайлберриз» заключают договор путем акцептования оферты. В предмет договора между покупателем и Вайлберриз входит: передача товаров и оказания услуг доставки. В соответствии с п.4.3 Правил пользования торговой площадкой Вайлберриз обязуется в срок, согласованный Сторонами передать Покупателю заказанный им товар, а Покупатель обязуется оплатить его в полном объеме в соответствии со стоимостью товара на момент оформления Покупателем Заказа.
Нарушает ли Вайлберриз свои обязательства, если он не осуществляет доставку в обозначенный период?

В данном случае ответ однозначный – да.

Следует обратиться к Закону о защите прав потребителей. А именно, обратимся к статье 28, которая касается последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ. Покупатель при нарушении исполнителем сроков выполнения услуг (в нашем случае – это услуги доставки) имеет несколько возможных вариантов действий. Одним из них является – отказ от договора.
Вполне логично, если ты покупаешь какой-то товар в подарок, рассчитывая на то, что он придет в назначенный срок, а товар приходит с большим опозданием, то заказанная вещь теряет актуальность. Потребитель обоснованно отказывается от товара и имеет на это полное право, поскольку Закон о защите прав потребителей это позволяет.
Однако Вайлберриз, нарушив свои обязательства, требует за возврат товара денежные средства. Та же 28 статья Закона о защите прав потребителей однозначно регламентирует, что при отказе от исполнения договора об выполнении работы (оказании услуги) исполнитель НЕ ВПРАВЕ требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). Кроме того, потребитель может требовать возмещения убытков.
В данном случае Вайлберриз явно действует недобросовестно, поскольку он не только нарушает сроки исполнения, взятого на себя обязательства, но и требует компенсации понесенных затрат, что противоречит действующим нормам законодательства.

Увы, действовать через суд здесь едва ли есть смысл, учитывая потенциальную цену иска и трудоемкость процесса. С другой стороны можно попытать удачу через Роспотребнадзор, направив туда жалобу.

1