Каждый покупатель и ООО «Вайлберриз» заключают договор путем акцептования оферты. В предмет договора между покупателем и Вайлберриз входит: передача товаров и оказания услуг доставки. В соответствии с п.4.3 Правил пользования торговой площадкой Вайлберриз обязуется в срок, согласованный Сторонами передать Покупателю заказанный им товар, а Покупатель обязуется оплатить его в полном объеме в соответствии со стоимостью товара на момент оформления Покупателем Заказа. Нарушает ли Вайлберриз свои обязательства, если он не осуществляет доставку в обозначенный период?
В данном случае ответ однозначный – да.
Следует обратиться к Закону о защите прав потребителей. А именно, обратимся к статье 28, которая касается последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ. Покупатель при нарушении исполнителем сроков выполнения услуг (в нашем случае – это услуги доставки) имеет несколько возможных вариантов действий. Одним из них является – отказ от договора. Вполне логично, если ты покупаешь какой-то товар в подарок, рассчитывая на то, что он придет в назначенный срок, а товар приходит с большим опозданием, то заказанная вещь теряет актуальность. Потребитель обоснованно отказывается от товара и имеет на это полное право, поскольку Закон о защите прав потребителей это позволяет. Однако Вайлберриз, нарушив свои обязательства, требует за возврат товара денежные средства. Та же 28 статья Закона о защите прав потребителей однозначно регламентирует, что при отказе от исполнения договора об выполнении работы (оказании услуги) исполнитель НЕ ВПРАВЕ требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). Кроме того, потребитель может требовать возмещения убытков. В данном случае Вайлберриз явно действует недобросовестно, поскольку он не только нарушает сроки исполнения, взятого на себя обязательства, но и требует компенсации понесенных затрат, что противоречит действующим нормам законодательства.
Увы, действовать через суд здесь едва ли есть смысл, учитывая потенциальную цену иска и трудоемкость процесса. С другой стороны можно попытать удачу через Роспотребнадзор, направив туда жалобу.
Каждый покупатель и ООО «Вайлберриз» заключают договор путем акцептования оферты. В предмет договора между покупателем и Вайлберриз входит: передача товаров и оказания услуг доставки. В соответствии с п.4.3 Правил пользования торговой площадкой Вайлберриз обязуется в срок, согласованный Сторонами передать Покупателю заказанный им товар, а Покупатель обязуется оплатить его в полном объеме в соответствии со стоимостью товара на момент оформления Покупателем Заказа.
Нарушает ли Вайлберриз свои обязательства, если он не осуществляет доставку в обозначенный период?
В данном случае ответ однозначный – да.
Следует обратиться к Закону о защите прав потребителей. А именно, обратимся к статье 28, которая касается последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ. Покупатель при нарушении исполнителем сроков выполнения услуг (в нашем случае – это услуги доставки) имеет несколько возможных вариантов действий. Одним из них является – отказ от договора.
Вполне логично, если ты покупаешь какой-то товар в подарок, рассчитывая на то, что он придет в назначенный срок, а товар приходит с большим опозданием, то заказанная вещь теряет актуальность. Потребитель обоснованно отказывается от товара и имеет на это полное право, поскольку Закон о защите прав потребителей это позволяет.
Однако Вайлберриз, нарушив свои обязательства, требует за возврат товара денежные средства. Та же 28 статья Закона о защите прав потребителей однозначно регламентирует, что при отказе от исполнения договора об выполнении работы (оказании услуги) исполнитель НЕ ВПРАВЕ требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). Кроме того, потребитель может требовать возмещения убытков.
В данном случае Вайлберриз явно действует недобросовестно, поскольку он не только нарушает сроки исполнения, взятого на себя обязательства, но и требует компенсации понесенных затрат, что противоречит действующим нормам законодательства.
Увы, действовать через суд здесь едва ли есть смысл, учитывая потенциальную цену иска и трудоемкость процесса. С другой стороны можно попытать удачу через Роспотребнадзор, направив туда жалобу.