{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

WONDERUSSIA шагает по стране

Пока западные бренды массово морозят свою активность в России, локальные наоборот активизируются.

В эти выходные я съездил в Ульяновск, где прошел не только день города и фестиваль креативных городов ЮНЕСКО «Перекрёсток», но и то ради чего я побывал на родине Ленина - эксперты назвали 100 локальных товаров и продуктов предпринимателей из сферы креативных индустрий. Их работы первыми опубликовали на сайте федерального проекта WONDERUSSIA Федерации креативных индустрий, организованного при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

онлайн-витрина российских креативных продуктов

На основе исследования, проводившегося с июня по август 2022 года, которое портал Sostav.ru упорно называет "Дивнороссией" (хотя я в официальных документах нигде такого не встречал) ульяновские эксперты назвали 100 локальных товаров и продуктов, влияющих на формирование новой идентичности города Ульяновск. Участники презентации отметили, что у представленных на WONDERUSSIA товаров есть потенциал для роста, как в России, так и за ее пределами.

Ведущий специалист Института национальных проектов, преподаватель экономического факультета МГУ Виктор Брызгалин рассказал о методике исследования

Подобные исследования пройдут до конца мая 2023 года и в других городах: Ханты-Мансийске, Нижнем Новгороде, Москве и Якутске.

Ульяновск по итогам 2021 года вышел в финал первой Национальной премии в сфере креативных индустрий «Russian Creative Awards» в номинации «Креативный регион года».

Более 3%
Составляет вклад креативных индустрий в ВВП региона. Это больше, чем в среднем по стране.

Лидерами креативных индустрий Ульяновской области, чьи работы представлены на новом сайте www.wonderussia.com, являются представители индустрии моды и ремесел.

По итогам первого этапа экспертами было изучено свыше 139 проектов из Ульяновска, 100 из них были отобраны для сайта. Половина из них уже опубликована на сайте, оставшиеся находятся в процессе подготовки контента, который станет визитной карточкой для каждого производителя за счет качественных иллюстраций и текстовой идентификации. Это поможет предпринимателям с продвижением товаров на новые рынки.

Мода и ремесла в лидерах креативных индустрий Ульяновска

К исследованию привлечены в том числе 19 экспертов из других городов-участников проекта (Якутск, Нижний Новгород, Москва). Среди них - Луканина Анна Михайловна, Президент Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Заместитель ГД «Брендинговое агентство ДЕПО», Ставицкий Виталий, Директор Союза Дизайнеров России, Токарев Никита Владимирович, Директор Московской архитектурной школы «МАРШ».

Ульяновские предприниматели из сферы креативных индустрий

«Приятно осознавать, что наш регион стал первым, кто принял участие в проекте WONDERUSSIA. Несколько десятков лидеров мнений и ведущих представителей креативного сектора Ульяновской области предложили локальные продукты в качестве кандидатов в шорт-лист проекта. По итогам исследовательской группой было отобрано 100 креативных бизнес-идей и продуктов, которые действуют на территории региона, а также за его пределами. Нашему региону действительно есть, чем поделиться и что показать», - отметил Кирилл Валов, руководитель дирекции социальных инноваций в сфере культуры и креативных индустрий фонда «Ульяновск – культурная столица».

Из Владивостока после насыщенного ВЭФ-2022 пришло видеообращение от директора Федерации креативных индустрий Игоря М. Намаконова

Игорь М. Намаконов отметил, что участники проекта WONDERUSSIA получают витрину для продвижения своих брендов и продукции, как в России, так и за рубежом

По его словам, в регионах при поддержке местных властей создается вся необходимая для работы инфраструктура - открываются коворкинги, креативные кластеры, места для обмена опытом, проведения показов и демонстрации продукции.

Наш проект помогает представителям регионального бизнеса идентифицировать себя с креативным сектором экономики. Пробуждается интерес жителей региона к локальным мастерам и их товарам, а также узнаваемости бренда региона на уровне страны. Рассказать о проектах предпринимателей в сфере креативных индустрий из разных регионов, поделиться их опытом - одна из задач WONDERUSSIA. На фоне ухода западных брендов открывается обширное поле деятельности. Эта ниша быстро заполняется российской продукцией

Игорь М. Намаконов
0
5 комментариев
Ilya Volkov

Если все такие патриотичные патриоты, то откуда мотивация в нейминге по-прежнему пользоваться английским? Или подсознательно понимаем, что выглядит и звучит "солиднее"? Страна в состоянии биполярки, чесслово.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Future Tech
Автор

Насколько я знаю, проект же стартовал в 2021 году. Кто тогда мог подумать, что всё так изменится в 2022 году. А в нэйминге хуже нет менять каждый раз, тем более если название еще широко не закреплено. А в целом по поводу англицизмов, есть у меня догадка, что прицел был на экспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

"По его словам, в регионах при поддержке местных властей создается вся необходимая для работы инфраструктура"- слабо верится

Ответить
Развернуть ветку
Future Tech
Автор

в 5 перечисленных городах да. Еще в некоторых миллионниках, Питере. Ну, а в целом конечно явно недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда