Когда человек размышляет о ситуации, он рассматривает её изнутри себя. Этот внутренний взгляд, безусловно, важен, но его недостаточно. В этом подходе не хватает взаимодействия с внешним миром, осознания влияния своего поведения на окружающую действительность и попыток понять, почему мир реагирует именно так, а не иначе на те или иные действия.
По сути, саморефлексия превращается в построение простого домика, внутри которого куклам даны роли. Они остаются персонажами, а не живыми людьми. Кукла, представляющая Я, становится главной фигурой, вокруг которой всё вращается. Эта куколка - всегда герой, борющийся со злодеями, то есть она играет роль мученицы. Мученичество здесь очевидно, поскольку эмоции сигнализируют о боли, а боль возникает у человека всякий раз, когда он не получает желаемого.
Таким образом, человек в подобной «саморефлексии» только и делает, что обороняется?
***
Если идеализированного образа себя не существует, то и людей невозможно идеализировать.
Когда в человеке преобладает первобытная природа, он становится поверхностным и бесполезным.
Тот, кто не является добрым, не способен видеть доброту в других. Для него доброта другого — это всего лишь способ получить то, что он хочет, символизирующий захваченную власть.
Для достижения целей важна не просто активность, а стабильные и эффективные действия.
Если мы перестанем думать плохо о других, у нас не останется поводов бегать от своей собственной негативности.
Эмпатия означает уместность в реакции и взаимодействии с окружающими.
Если захотеть стать мудрее, можно осознать своё безумие, но тогда будет невозможно продолжать верить в созданный идеализированный образ.
Боль не от ошибок, а от последствий, связанных с ними.
Тот, кто обесценивает, считает себя реформатором, хотя на самом деле ведёт людей в безысходность.
Если ваша цель — выиграть матч, то вас не будет расстраивать тот факт, что не вы забили гол.
Обидчивость — это мстительность, завуалированная хорошестью.