Продажи маркетплейсов в 2023 году

Вышла долгожданная аналитика от Data Insight. И теперь мы знаем, кто в 2023 году совершил прорыв и какова расстановка сил на рынке Ecommerce.

Продажи маркетплейсов в 2023 году

👉 Полный отчет "ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов" за 2023 год здесь

Что можно выделить в плане маркетплейсов:

Битва Wildberries и Ozon

Продажи маркетплейсов в 2023 году

WB и Озон выросли более, чем в 2 раза по количеству заказов. Однако у Озона средний чек 1500 рублей, а у WB - 720 рублей, то есть чек Озона в 2 раза выше.

❓В чем может быть дело? У Озона более платежеспособная аудитория, либо большая доля категорий с высоким чеком. Другой вариант - покупатели дольше с WB, чем с Озоном, поэтому заказ для них - рядовое рутинное событие на каждый день. Они просто чаще делают заказы, не объединяя их в один.

🔥В любом случае, в 2023 году Озон серьезно приблизился в WB, сократив свое отставание почти вдвое. Если в 2022 году WB опережал Озон в деньгах на 105%, то в 2023 году - только на 57%. А в заказах преимущество WB - почти в 3 раза! А это лишние затраты на логистику, которые оплачивают селлеры WB.

👍В итоге Озон явно провел 2023 год более успешно, чем WB.

Двойка преследователей

Продажи маркетплейсов в 2023 году
Продажи маркетплейсов в 2023 году

Образовалась двойка преследователей лидеров - Яндекс.Маркет и Мегамаркет, примерно с одинаковым результатом в деньгах.

💪Мегамаркет совершил прорыв года - вырос в 5 раз в деньгах и в 3 раза в заказах! Переместился в ТОП100 с 16 на 4 место. И нет сомнений, что сейчас Мегамаркет №3. Планирую подробнее разобрать успех Мегамаркета в отдельном посте.

👌Яндекс.Маркет тоже не провалился и вырос в 2 раза по количеству заказов. Но этого оказалось мало.👆Не забываем, что в 2024 году на прорыв претендует Магнит Маркет.

Специализированные магазины и маркетплейсы

Среди всех остальных интернет-магазинов можно выделить тренд роста специализированных магазинов:

✔Доставка продуктов - растет стабильно и будет расти. Это огромный рынок, ведь люди покупают продукты каждый день. Лидер - Самокат, и он вырос на 111% в деньгах.

✔Косметика и парфюмерия - Золотое яблоко выросло на 98% и обгоняет Летуаль в онлайне.

✔Алкоголь - рост ВинЛаб на 125%

✔Доставка цветов - рост Flawwow на 111%

👆Универсальные маркетплейсы явно проигрывают нишевым магазинам в экспертизе и не так хорошо заточены под нишевые товары. Тренд, скорее всего, сохранится и в 2024 году.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в телеграм канале https://t.me/ecom20000 .

33
1 комментарий

Мы как фото переделали с помощью нейронки photojam - у нас выкуп вырос) видимо фото уж слишком сильно решают при выборе " у кого купить". и AI модели помогают экономить на фотографах и студиях

Ответить