SEO на маркетплейсах и поисковые алгоритмы

SEO на маркетплейсах и поисковые алгоритмы

Когда мы настраиваем SEO в карточке, важно очень четко понимать, для чего мы это делаем и на что хотим и, главное, можем повлиять.

На маркетплейсах всё решают алгоритмы. И самая выигрышная стратегия Win-Win. То есть если мы делаем что-то, что выгодно/помогает алгоритмам, то и мы можем быть в выигрыше.

Надеюсь, все понимают, что обмануть на регулярной основе алгоритм, работающий на искусственном интеллекте - это утопия?

Что же выгодно поисковым алгоритмам маркетплейсов:

1. Максимум продаж при минимальных затратах ресурсов. Если утрировать - каждый показ выдачи по поисковому запросу должен приводить к продаже. Чем меньше покупатель просматривает карточек перед покупкой, тем лучше.

2. Удовлетворение покупателя. ВБ боится, что его клиент уйдет на Озон. Озон боится, что на ВБ. Поэтому покупателю будут показывать дешевые товары (хотя выгоднее продать подороже), но не только - и других ценовых категорий тоже (чтобы был выбор), поэтому все работают на персонализацией, поэтому даже в рекламе не покажут товар, который не интересен людям.

☝Как только вы начинаете держать в голове интересы алгоритмов, вы перестаете совершать ненужные или даже вредные действия с карточкой.

Зачем алгоритмам вообще SEO?

Чтобы правильно присвоить товару категории и определить фильтры. То, что мы укажем в названии и характеристиках - это база, важнее всего. Но алгоритмы всегда действуют по принципу "доверяй, но проверяй". И то, что мы указали, очень легко проверить. Во-первых, по фото. ИИ уже прекрасно понимает, что изображено на фото. Во-вторых, по конверсиям.

Чтобы формировать наиболее точное предложение товаров на запрос покупателя. Когда у вас новая карточка, и алгоритмам нельзя опираться на конверсии и продажи, именно ваше SEO и даст информацию, по каким запросам вас попробовать показать.

А для запросов, по которым у алгоритмов нет достаточной базы для "обучения" (редко спрашивают и мало покупают), слова из описания и дальше будут значимым фактором для показов. Полагаю, что под такую категорию пока подходит достаточно большое количество запросов. Как математик по образованию понимаю, что статистика должна быть очень приличная, чтобы маркетплейс мог опираться только на нее.

Чтобы понять, насколько можно доверять вашей карточке и информации в ней. Поэтому за спам и манипуляции следуют санкции. Зачем вычищать реальную информацию от манипуляций, когда вокруг столько правильных карточек.

⚡Фактически SEO - это брифование и классификация нашего товара. Это фундамент. Если в фундаменте косяки, вы сможете работать, но за дополнительные деньги.

Что главное в брифовании? Говорить правду, четко и конкретно, и не пытаться казаться другим. Это как в личных отношениях - конверсии быстро выведут вас на чистую воду.

Если вам кажется, что я пишу какие-то очевидные вещи, которые все знают и конечно делают, то вот вам пример.

🐈‍⬛ Лоток для кошек. Чаще ищут большие лотки, но современные квартиры бывают очень малогабаритными, и большой лоток просто некуда поставить. Поэтому запросов про маленькие лотки по данным ВБ тоже много.

Из подсказок выбираю запрос "лоток для кошек маленький". И понимаю, как сложно приходится алгоритмам - это вам не платья показывать. В выдаче всё, что угодно - и маленькие, и вполне большие, и целые сооружения типа закрытого домика, и даже домик-туалет в комплекте с очистителем воздуха (а у него действительно небольшие размеры).

SEO на маркетплейсах и поисковые алгоритмы

А всё почему? Селлеры все как один не хотят считать свои лотки маленькими и делают всё, чтобы алгоритмы запутались. В характеристиках лотка чуть больше листа А4 написано - большой. В тексте у всех - большой. В лучшем случае пишут - оптимальный размер, но тут же оговариваются - глубокий (ага, 7 см). Есть ощущение, что продажи в этой категории просто никому не нужны.

Разработчики маркетплейсов говорят, что в будущем SEO им будет не нужно. Так ли это?

Для одежды действительно большая часть свойств товара определяется по фотографии. Поэтому писать стильный дизайн, красный цвет, длина миди, с разрезом - скоро уже не будет смысла. Искусственный интеллект всё определит сам.

Но и для одежды есть свойства товара, которые нельзя "увидеть". Например, как определить визуально из вискозы это платье или из полиэстера? Натуральная кожа или нет? На какую температуру эта зимняя куртка?

Как минимум характеристики мы будем заполнять. И даже в характеристики далеко не всё можно "засунуть". Если, например, вы используете какую-то технологию, например, специальные нити - это лучше описать.

Для "товарки" всё интереснее. Почему и не наказывают за инфографику на карточках в товарке, что без объяснений часто не понятно, что именно мы продаем.

Есть предметы простые, обыденные. Но есть и другие, и их большинство. Без описания состава, действия, применения - никак не получится. Есть товары, названия которых люди не знают. И пишут в поисковый запрос свою проблему - средство для суставов.

Поэтому в том или ином виде текстовые описания и характеристики будут присутствовать и учитываться алгоритмами. А когда алгоритмы будут определять основную семантику по фото - SEO тоже никуда не денется, мы тоже сначала будем прописывать семантику, а потом транслировать её с помощью фото.

И не забываем о покупателях. Описания читают. Ещё чаще смотрят характеристики. Поэтому SEO карточки напрямую влияет на конверсию. Правильные первые слова в названии - на CTR, качественное описание и характеристики - на конверсии в корзину и заказ.

SEO - это как резюме (название и характеристики) и собеседование (описание) при устройстве на работу. Когда ты отлично работаешь, про резюме уже никто не помнит. Но без резюме и собеседования тебя бы вообще здесь не было.

Больше полезных материалов для селлеров маркетплейсов: о карточках, конверсии, SEO, воронках читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .
А получить необходимые знания о SEO на маркетплейсах можно за 3,5 часа из мини-курса. Первый урок - бесплатный.
33
Начать дискуссию