Можно ли вернуть автомобиль, если гарантийный срок истек?

Можно ли вернуть автомобиль, если гарантийный срок истек?

Мужчина купил шикарный KIA за 2 516 656 рублей в кредит. Гарантия — 5 лет, служить будет — 6 лет, заверили в салоне.

Но через некоторое время его шальная радость вдруг сломалась! Двигатель накрылся. Дилеры провели экспертизу, и... привет, производственный брак! Однако все исправили по гарантии.

А через некоторое время сломалась раздаточная коробка. Мужчина сдал авто на ремонт и ждал... ждал... ждал!

Но дилер, через 23 дня отказал, — заявил, что срок гарантии истек.

Тогда мужчина направил претензию, но получил отказ и обратился в суд.

Согласно закону "О защите прав потребителей", если в товаре обнаружены существенные недостатки, можно потребовать их безвозмездного устранения даже после гарантии, в течении срока службы или 10 лет, если срок службы не установлен. Ремонт должны провести в течение 20 дней, а если не проведут, то можно потребовать возврата денег (ст 19).

В данном случае по заключению судебной экспертизы дефект оказался производственным, при этом был обнаружен в течение срока службы, однако ответчик его не устранил за 20 дней. Поэтому покупатель вправе потребовать возврата денег.

В итоге суд обязал ответчика выплатить истцу 7 162 328 руб, включая стоимость авто 2 516 656 руб, разницу в цене 3 261 344 руб, проценты по кредиту 164 328 руб, неустойку 900 000 руб, компенсацию морального вреда 20 000 руб и потребительский штраф 300 000 руб пользу истца.

Апелляция с решением согласилась.

Ленинский районный суд Перми дело № 2-84/2024.

Начать дискуссию