Обивка в авто дважды порвалась: его можно заменить?

Обивка в авто дважды порвалась: его можно заменить?

История нашего героя из Ярославля началась с покупки автомобиля Lada Vesta. Машина обошлась ему в 791 900 руб.

Однако за время гарантийного срока его авто несколько раз выходило из строя: от скрипящих тормозов до проблем с коробкой передач. Все исправили по гарантии.

Но с обивкой кресла водителя не повезло дважды: сначала она порвалась и заводской брак устранили, а потом потрескалась.

Тогда он потребовал заменить автомобиль на новый, но дилер отказал.

И наш герой обратился в суд. Но и тут ему отказали: три инстанции встали на сторону ответчика, ведь недостаток не повлиял на безопасность, а значит не существенный.

Однако Верховный суд РФ напомнил, что любые повторные дефекты в гарантийный срок — это существенный недостаток! И истец вправе потребовать замены авто или возврата денег. Поэтому ВС направил дело на новое рассмотрение.

В результате нашему герою удалось добиться замены автомобиля и получить больше 1 млн руб в качестве компенсации, из которых 500 000 руб - неустойка, 351 685 руб - потребительский штраф и 25 000 руб - компенсация морального вреда.То есть, машина обошлась ему бесплатно.

А как бы вы поступили на его месте?

2 КСОЮ № 8Г-5769/2024 от 09.04.2024

Начать дискуссию