Каналы внутренних коммуникаций: где мы общаемся
Мы разобрались, зачем нужны внутренние коммуникации и как сегментировать аудиторию внутри компании. Теперь дарим гайд, какие каналы коммуникации выделять и как из них составлять матрицу коммуникаций.
Это прикладная, но важная задача: даже самая интересная информация может затеряться, если доносить её не через подходящий канал.
Что такое каналы коммуникаций
Каналы внутренних коммуникаций — это инструменты для передачи информации сотрудниками и руководством внутри компании. Они помогают создавать общее инфопространство, поддерживать корпоративную культуру, собирать обратную связь и повышать вовлеченность команды.
А зачем вообще нужны внутренние коммуникации компании, мы рассказывали здесь.
Выбор каналов внутренних коммуникаций зависит от размера и структуры компании, целей и задач коммуникации, аудитории и контекста сообщения.
Важно подбирать каналы, которые будут соответствовать интересам и предпочтениям сотрудников и обеспечивать своевременность, достоверность и полноту информации.
Типичные каналы коммуникации
- Регулярные встречи
- Нерегулярные встречи
- Внутренние конференции
- Стратегические сессии
- Общия собрания сотрудников
- Информационные доски
- Группы и паблики в соцсетях
- Отдельные чаты подразделений
- Корпоративный портал
- Корпоративная пресса, ТВ и видео-экраны
Электронная почта
Матрица коммуникаций
Матрица коммуникации — это инструмент, который помогает планировать, организовывать и контролировать обмен информации внутри компании.
По сути, это ваш основной документ, который содержит информацию об используемых каналах, их владельцах и как часто и какие сообщения передаются и на какую целевую аудиторию они работают.
Хорошо составленная матрица поможет избежать многих проблем и доносить информацию релевантным аудитории способом . Вы будете понимать, кто, как часто и какие сообщения отправляет и как происходит обмен информацией внутри компании.
Если вы хотите, чтобы вам помогли наладить систему внутренних коммуникаций профессионалы с 15-летним опытом во внутрикоме — пишите!
А больше интересного — в нашем телеграм-канале.