Почему работодателям стоит вкладываться в обучение сотрудников?

Здесь не будет длинного введения. Я просто объясню, почему бизнесу выгодно обучать своих сотрудников (причем вне зависимости от того, проводится ли обучение своими силами или посредством привлечения внешних ресурсов).

1. Повышение профессионализма персонала

На небе только и разговоров о том, что современные сотрудники ничего не умеют и даже ложку регулярно проносят мимо уха. Но вместо того, чтобы порой весьма заслуженно обвинять свой персонал в некомпетентности, намного целесообразнее исправить эту ситуацию, тем самым проявив себя как настоящий руководитель. Проще всего это сделать путем обучения сотрудника, потратив определенное количество денег / времени / того и другого на усовершенствование тех или иных навыков своих подопечных.

Зачастую повышение квалификации своих работников можно проводить практически без отрыва от рабочего процесса, организовав обучение в онлайн-режиме, включая как вебинары и информационные блоки, так и аттестацию с сертификацией. Благо современная инфраструктура онлайн-образования в последние годы настолько развилась, что предоставляет самые разнообразные образовательные проекты на любой вкус и кошелек. Ситуация дошла уже до того, что многие компании, которые специализируются на оказании профессиональных услуг бизнесу, сами стали открывать свои учебно-развивающие центры и обучать не только своих сотрудников, но и всех желающих извне, включая и корпоративных клиентов.

И тогда вместо восклицаний в небо «Кто учил всех этих остолопов?» из Ваших уст будет изливаться гордость за своих сотрудников, обучившимся множеству полезных вещей.

2. Формирование «якоря лояльности»

Такое человеческое чувство, как благодарность, помноженная на близость к источнику полезных знаний и навыков, может творить чудеса в сфере управления персоналом. Практика показывает, что компании, интенсивно вкладывающиеся в обучение сотрудников, снижают тем самым коэффициент текучести персонала на величины от 30% до двух раз, в зависимости от отрасли.

Работает данный принцип очень просто. Как известно, люди реагируют на стимулы, и если организация непрерывно организует обучение своих сотрудников востребованным и полезным навыкам, то им становится невыгодно уходить из компании, которая обеспечивает их современными актуальными знаниями. Более того, если успехи в прохождении тех или иных курсов и сертификаций плавно заезжают в состав ключевых показателей эффективности персонала, то многие сотрудники внезапно начинают становиться круглыми отличниками – и, конечно, задерживаются в компании несколько дольше, чем могли бы без образовательных «плюшек».

Даже если у специалиста, накопившего определенные навыки, появляется желание уйти из данной компании на более перспективную или высокооплачиваемую позицию, он в абсолютном большинстве случаев будет искать организацию, где обучение и развитие персонала обустроено как минимум не хуже, чем на данном месте работы. Соответственно, поиск работы займет у него намного больше времени – которое он, опять же, эффективно проработает в исходной компании.

3. Фактор нематериальной мотивации

Ни для кого не секрет, что современного работника уже не заманишь в компанию исключительно одной заработной платой (которая, к тому же, достаточно слабо колеблется по рынку для большинства отраслей). В арсенале работодателей появляется все больше козырей для вознаграждения сотрудников вне рамок заработной платы: здесь и офисы с кофе, печеньками, аэрохоккеем и батутом, и компенсация фитнеса с мобильной связью, и ДМС со стоматологией и массажем всех частей тела.

Точно таким же фактором нематериальной мотивации служат и образовательные продукты, которые компания предоставляет своим сотрудникам. При этом организационная основа данного процесса может быть разной: в одних организациях для сотрудников закупаются / производятся определенные образовательные продукты, и работник обучается тому, что для него закупили, а в других персоналу предоставляется право выбора из нескольких образовательных курсов.

Мотивационная составляющая здесь состоит в том, что сотруднику на бесплатной (для него, конечно же, отнюдь не для компании) основе предоставляются блага в виде образовательного контента. Таким образом, в компенсацию персонала входит еще одна плюшка – обучение и повышение квалификации за счет компании, что для многих специалистов служит весомым конкурентным преимуществом при приоритизации потенциальных мест работы.

4. Развитие бренда работодателя

Как учит нас азбука стратегического маркетинга, бренд работодателя – это дискурс, сопровождающий данного работодателя в публичном пространстве. При этом многие ошибочно считают, что этот термин касается только конкуренции в борьбе за талантливых специалистов. Но это ошибка равносильна тому, чтобы называть Европой Францию: бренд работодателя имеет множество проявлений – репутация среди клиентов, вес и авторитет в деловом мире, присутствие в СМИ, и ряд иных аспектов.

Развитие и обучение персонала имеет к бренду работодателя самое непосредственное отношение: поощряя и удовлетворяя стремление своих сотрудников к профессиональному росту, компания существенно усиливает свой бренд. Такая организация сразу приобретает публичный ореол дружественной, ответственной и стратегически мыслящей команды, к которой хочется присоединиться и с которой хочется взаимодействовать.

Автор: Малиновский Ярослав, эксперт SF Education

11
Начать дискуссию