Стратегия размещения — это аспект маркетингового комплекса компании, который фокусируется на том, где компания продает свои продукты, чтобы они были легко доступны целевому рынку. Маркетинговый комплекс — это маркетинговая стратегия, организованная вокруг четырех элементов маркетинга: продукта, продвижения, места и цены.
Компании разрабатывают стратегию размещения, определяя, где находится их целевой рынок. Например, издатель кулинарных книг может разместить свою продукцию в книжном магазине, чтобы привлечь клиентов, которые ищут книги, а также в магазине кухонной утвари, чтобы привлечь клиентов, интересующихся кулинарией.
Стратегия распределения — это еще одно название стратегии места. Существует три основных типа стратегии размещения:
Интенсивный: Стратегия интенсивного размещения — это когда компания размещает свой продукт в как можно большем количестве магазинов. Кондитерские компании часто используют эту стратегию, размещая свою продукцию в супермаркетах, кинотеатрах, магазинах шаговой доступности и аэропортах.
Избирательный: стратегия выборочного размещения — это когда компания размещает свой продукт только в нескольких розничных магазинах. Например, эту стратегию часто используют компании, производящие дорогостоящие технологические изделия.
Эксклюзивность. Стратегия эксклюзивного размещения — это когда компания размещает свой продукт у одного продавца. Обычно это касается предметов роскоши, которые требуют, чтобы продавцы сообщали много информации о продукте во время продажи, например, автомобили.
Как разработать эффективную стратегию размещения
Эффективная стратегия размещения — это та, которая соответствует вашему продукту и бизнес-модели. Вы можете выполнить следующие шаги, чтобы создать эффективную стратегию размещения:
1. Определите целевой рынок
Вы хотите разместить свой продукт там, где ваш целевой рынок может легко его найти, поэтому первый шаг — выяснить, кто является вашим целевым рынком. Ваши текущие клиенты показывают, кто находится на рынке для вашего продукта, поэтому вы можете использовать данные о продажах для анализа сходства между существующими клиентами. Когда у вас есть список характеристик вашего целевого рынка, вы можете создать профиль клиента и определить способы достижения этих клиентов.
2. Найдите места
Подумайте о том, где ваш целевой рынок, скорее всего, будет делать покупки и где они могут искать продукты, подобные вашим. Если вы продаете мыло, ваши клиенты могут делать покупки в обычных магазинах или бутиках. Однако, если вы продаете аксессуары для роскошных автомобилей, клиенты ищут ваш товар в узкоспециализированных розничных магазинах, таких как автосалоны. Ваша стратегия размещения должна отражать ваш продукт и ваш целевой рынок.
3. Определить бюджет
После того, как вы определили, где вы хотите разместить свой продукт, вы можете обратиться к розничным и оптовым продавцам, чтобы продать свой инвентарь и разместить свой продукт в месте, которое будет доступно вам. У розничного или оптового продавца могут быть необходимые количества, которые они должны купить, или цены, которые они могут удовлетворить, которые вам, возможно, придется запланировать в своем бюджете. Вы можете определить, каковы ваши производственные затраты и какой должна быть ваша прибыль, чтобы вы могли договориться о соглашении, которое принесет пользу вам, розничным торговцам и потребителям.