ИИ-маркетинг и инструменты ESP/CDP

Автоматизация маркетинга, ИИ-маркетинг
Автоматизация маркетинга, ИИ-маркетинг

Маркетинг уже перешел в новую эпоху – теперь нейросети уже «маст» для успеха маркетингового бизнеса. Чтобы в этом убедиться, я прошерстила в рамках своей диссертации 150 научных статей и увидела кратный рост упоминаний ИИ совместно с маркетингом, а также множество доказательств эффективности.

Я даже обнаружила новый термин, который набирает обороты: ИИ-маркетинг.

Но вот незадача: мы получили подтверждение потребности, но есть ли предложение на рынке? Особенно на российском?

Для того, чтобы увидеть соответствие актуального предложения элементов искусственного интеллекта в маркетинге запросам, проведено исследование существующих программ и сервисом. Для этого проанализировано большое количество источников в сети интернет с рекомендациями и рейтингами по маркетинговым программам, основанным на искусственном интеллекте из США, ЕС, Японии, Китая и России.

В выборку из общего количества в 87 единиц попали разные сайты и программы, платные и бесплатные, моносервисные и мультисервисные.

Они были выбраны исходя из рейтингов лучших сервисов, рекомендаций маркетологов и менеджеров, заимствованных с форумов, а также по топ-выдаче в поисковых системах Яндекс и Google.

Многие сервисы фигурируют в нескольких рейтингах и списках, однако в исследовании они посчитаны единожды. Мультисервисы учтены в нескольких категориях.

Каждый сервис или программа имеет свой собственный сайт, где описаны преимущества их использования, продемонстрирован интерфейс и указан перечень компаний-клиентов.

Там же чаще всего указан год начала существования сервиса и указаны тарифы его использования.

В среднем крупным компаниям, предлагающим программы и программное обеспечение на основе искусственного интеллекта в маркетинговых целях, порядка четырех лет. Тарифы разняться в зависимости от комплекса услуг и опыта компании от 20 долларов США за автоматизированные моносервисы, через несколько тысяч долларов в отношении мультифункциональных MarTech-решений как в Ojamo (Сингапур), до нескольких сотен тысяч долларов США за точечные индивидуализированные мультифункциональные сервисы для транснациональных корпораций, предоставляемых компанией SAP (Германия).

Анализ рынка программ и сервисов показал, что среди наиболее часто предлагаемых категорий услуг:

ESP – E-mail Service Provider — поставщик услуг электронной почты — это компания, которая предоставляет услуги маркетинга электронной почты предприятиям и организациям. ESP позволяют компаниям отправлять массовые электронные письма большому количеству подписчиков одновременно. Эти услуги включают управление списками адресов электронной почты, создание и разработку кампаний электронной почты, отслеживание аналитики и доставку писем подписчикам.

CDP – это программное обеспечение, которое собирает и объединяет данные о заказчиках из первых рук — из различных источников, — позволяя сформировать единое, согласованное, полное представление о каждом заказчике. Данные поступают из следующих цифровых источников:

Поведенческие данные, например действия, совершенные на сайте, в приложении или на других каналах, среди которых чат или цифровые помощники, а также количество, продолжительность и частот взаимодействий.

И через ESP-сервисы, и CDP-платформы могут решать одну и ту же задачу — коммуникацию в B2C. CDP имеют больше возможностей, а ESP считаются более узконаправленными, хотя в рамках функциональности сервисы для рассылок тоже движутся в сторону CDP.

Но насколько они подходят под наши профессиональные запросы?

ИИ-маркетинг и инструменты ESP/CDP

Популярные ESP-платформы

Продолжили работу на рынке России в 2022 году:

Mailganer;

UniSender;

SendSay.

CDP-платформы больше фокусируются на:

+ сборе данных о клиенте со всех источников;

+ рекомендациях на основе алгоритмов с машинным обучением;

+ персонализации сайта или приложения (например, у Mindbox есть встроенный модуль программы лояльности).

CDP более сложные в интеграции, но зато они лучше масштабируются под крупный бизнес. Суть CDP в том, чтобы собирать в себе все данные, обрабатывать их и далее выстраивать омниканальную стратегию коммуникаций. Тогда как ESP задействует мультиканальную стратегию.

Популярные CDP-платформы

Продолжили работу на рынке России в 2022 году:

Altcraft (можно устанавливать On-Premise, то есть локально на сервера компании; enKod; Mindbox (облачное решение).

Теперь подробнее про каждую из них.

На платформе Altcraft доступны все возможные каналы, кроме In-App уведомлений (включая каналы ретаргетинга). Плюс можно собирать данные о действиях пользователя на сайте.

У enKod с каналами немного скромнее: есть имейлы, SMS, веб и мобильные пуши. Зато больше опций в персонализации сайта: к трекингу действий пользователя добавляются поп-апы и рекомендации на сайте (в том числе в письмах).

Максимально широкий функционал у сервиса Mindbox — доступны абсолютно все каналы уведомлений. Помимо этого, можно настроить виджеты и встраиваемые блоки для персонализации.

В целом, можно сказать, что решения есть, надо только правильно их соединить и применять сильные качества каждой из них на каждом конкретном участке.

Начать дискуссию