ИИ-блогеры покоряют соцсети

ИИ-блогеры покоряют соцсети

Недавно на обложке журнала впервые была опубликована ИИ-модель – это был мексиканский Playboy и белокурая красотка Samantha Everly

Виртуальные персонажи ведут популярные блоги, участвуют в модных показах, общаются с подписчиками и продают рекламу в своих аккаунтах за тысячи долларов. Как мы это воспринимаем и что будет с этим дальше?

Виртуальные инфлюенсеры — это созданные с помощью компьютерной графики персонажи. Первые цифровые «звезды» появились более 20 лет назад: виртуальная группа Gorillaz, чьи альбомы несколько раз становились платиновыми, существует с 1998 года. Хацуне Мику — виртуальная певица из Японии — с 2007 года. Ее самый большой концерт, который посетило 25 тыс. человек, состоялся в 2009 году.

Цифровое бессмертие – это больше сотни камер и всего один щелчок затвора. Для создания сырой модели достаточно получаса. А чтобы вы не могли отличить человека от виртуального клона, могут уйти месяцы. И тогда все это будет казаться реальностью, хотя, на самом деле, никогда не происходило.

Это не просто мультик, это общение, которое формирует доверие, это скорее сказочный персонаж. Это такое соединение мультяшности и сказочности, и реалистичности.

Самые известные виртуальные модели

У Лил Микелы 3 млн подписчиков в Instagram, аккаунт ведется с 2016 года. Она меломан, имеет либеральные взгляды, продает рекламу модным брендам и общается с подписчиками в комментариях. Однажды она записала видео, в котором рассказала, что до нее домогались в такси. Ее создатели — сотрудники стартапа Brud.

Если Лил похожа на реального человека, то Нунуюри — девушка с необычной внешностью. Это не мешает ей принимать участие в показах Gucci, Versace, Tom Ford, Chanel и других брендов. В описании ее аккаунта написано «digital character. activist. vegan» («цифровой персонаж, активист, веган»).

Имма живет в Японии. У нее есть брат — Пластикбой. Вдвоем они посещают актуальные выставки и фотографируются для модных журналов. Еще один виртуальный инфлюенсер-мужчина — Лиам Никуро, он работает продюсером.

Виртуальный инфлюенсер Лиам играет в баскетбол. Он обожаем миллионами девушек и пример для юношей.

ИИ-блогеры покоряют соцсети

Компании все чаще стали создавать собственных виртуальных инфлюенсеров. KFC «обновили» полковника Сандерса. Теперь он летает на частном самолете, стильно одевается, у него есть татуировка с надписью «Secret Recipe For Success» («секретный рецепт успеха»). Фото можно посмотреть в официальном аккаунте компании.

В России созданием персонажей занимаются несколько компаний, например, реальная компания российских разработчиков Malivar. Их персонаж Алиона Пол — самый популярный российский виртуальный инфлюенсер. Она пишет длинные тексты, призывает носить маски, чтобы не заболеть коронавирусом, а в октябре она «побывала» на форуме «Открытые инновации».

ИИ-блогеры покоряют соцсети

Алиона занимается йогой. Ей 23 года, а внешность сгенерирована из героинь русской классики и современных видеоигр. Она не постареет и не устанет – идеальный сотрудник: ведет стримы и общается с реальными зрителями. Дизайнер цифровой одежды ведет свой блог, призывает людей к осознанному потреблению и экологичной моде.

Российский персонаж Беспалый рассказывает о том, как ему живется на зоне. Его слушают 400 тыс человек регулярно. Как говорят специалисты, надо «закидывать людей странным контентом, и это работает» - ИИ-персонажи здесь идеально к месту.

ИИ-блогеры покоряют соцсети

·Независимые:

Виртуальные звезды — блогеры, которые рассказывают свою историю. Примеры: Лил Микела, Нунуюри и Имма.

Виртуальные модели — они участвуют в показах и снимаются в рекламе. Пример: Шуду Грэм.

·Созданные брендами:

Виртуальные спикеры — персонажи, которые представляют определенный бренд, его ценности. Пример: Полковник Сандерс.

Виртуальные маскоты — у них нет подробной истории, они помогают выполнять определенные задачи. Пример: Дейзи, которую создал бренд Yoox.

Копии блогеров - блогер создала свою копию в формате чат-бота с искусственным интеллектом, с которой можно было поболтать как с «виртуальной подружкой» за $1 в минуту.

Независимых инфлюенсеров создают креативные агентства. Они продумывают их внешность и историю, набирают подписчиков и привлекают внимание брендов. Популярные виртуальные инфлюенсеры так же, как и реальные, продают рекламу в своих аккаунтах, участвуют в творческих проектах и снимают сториз.

При этом, у всех персонажей много общего. Основа виртуального персонажа — CGI-технологии (computer-generated imagery, изображение, сгенерированное компьютером). Процесс начинается с концепции, затем создается 3D-модель. Ее улучшают: делают текстуры, добавляют цвета, детали. В конце персонажа анимируют, чтобы его мимика и движения были естественными. Создать персонажа, в зависимости от сложности, в России будет стоить от ₽150 тыс. до ₽600 тыс., а создать виртуального амбассадора бренда — уже около ₽1 млн. Однако, это только начало. Дальше в него нужно регулярно вливать огромные деньги как на айти, так на веб-дизайн.

Для бизнес-задач у виртуальных инфлюенсеров есть преимущества перед людьми:

· нет дополнительных расходов, например, на стилиста, визажиста, водителя, перелет, питание, проживание;

· виртуальный инфлюенсер не устает и может быть в нескольких местах одновременно;

· свобода передвижения: виртуальный инфлюенсер может оказаться на Эвересте, а уже через час — на концерте в Лос-Анджелесе;

· он может легко менять внешность: сбросить или набрать вес, накачать мышцы, поменять прическу.

Но есть и сложности. Реальный блогер может сделать селфи за несколько секунд, а каждый пост виртуального инфлюенсера создает целая команда 3D-художников.

Перспективы виртуальных инфлюенсеров

Бюджеты на продвижение через ИИ-инфлюенсеров тоже растут. В 2019 году компании потратили $8 млрд, в 2020 году уже $10 млрд, а в 2022 году — $22 млрд. При этом виртуальные персонажи создают более вовлекающий контент. Средний показатель вовлеченности инфлюенсеров— 0,7%, а у Лил Микелы он достигает 2,7%. Эксперты ожидают появления нишевых микроинфлюенсеров с меньшей аудиторией и еще большей долей вовлеченности.

С развитием технологий виртуальные инфлюенсеры смогут обрести физическое воплощение и, например, присутствовать на офлайн-мероприятиях и давать интервью. Так, в сентябре 2020 года IKEA построила в витрине магазина в Токио две комнаты — гостиную и спальню — и на три дня «поселила» в ней Имму. Она занималась обычными делами: проверяла социальные сети в смартфоне, разговаривала по телефону, лежала на диване, спала. Выглядело все реалистично благодаря светодиодным экранам внутри инсталляции.

Инвесторы тоже заинтересованы в развитии отрасли. Компания Superplastic привлекла $10 млн в виде стартового финансирования в августе 2019 года и дополнительно $6 млн в октябре 2020 года. SV Angels и Scooter Braun вложили средства в японский стартап Aww Inc., который создал Имму и Пластикбоя. В сентябре 2020 года Aww Inc. привлек $1 млн в посевном раунде от Coral Capital. В прошлом году социальную сеть для виртуальных инфлюенсеров Toonstar проинвестировал фонд Social Starts, в портфолио которого входят стартапы, приобретенные Amazon, Indeed и другими гигантами. Сумма сделки, правда, не раскрывается. В этой социальной сети виртуальные инфлюенсеры могут делать прямые трансляции, выкладывать видео, общаться. Это поможет им развивать свои истории и сделает их еще более человечными.

Эта тенденция вызывает множество вопросов: понимают ли люди, взаимодействующие с этими аккаунтами, что их не существует в реальном мире? А если бы они знали, волновало бы их это? Или они все понимают, и отчасти потому так увлечены?

Как бы то ни было, это новый загадочный поворот на пути к контенту, созданному ИИ. Привлекательность виртуальных инфлюенсеров — сложное явление.

Кроме того, есть примеры реальных инфлюенсеров, которые вдохновили эти эксперименты с ИИ. Генераторы изображений обучены на огромном количестве общедоступных визуальных данных, а это означает, что эти новые учетные записи, скорее всего, копируют реальных блогеров.

Хуже того, некоторые аккаунты используют приложения для смены лиц, чтобы накладывать лица инфлюенсеров на видео, первоначально опубликованные реальными людьми, часто без указания их авторства.

Что вы думаете, когда смотрите на ИИ-персонаж? Нет ли ощущения фейка?

2 комментария

первый раз вообще слышу про таких блогеров

1

Ранее не слышала про таких блогеров

1