Важные изменения в блогерстве, рекламе и торговле

Готовим сани летом, а к изменениям законов в декабре!

Важные изменения в блогерстве, рекламе и торговле

Популярным блогерам не из реестра запретят рекламу

Как сейчас: с ноября блогеры (в том числе компании и ИП), у которых больше 10 000 подписчиков, обязаны предоставлять в Роскомнадзор идентифицирующие их данные. После проверки ведомство внесёт страницу блогера в специальный реестр.

Подробнее о новых правилах для блогеров рассказывали в статье.

Как будет: с 1 января! 2025 года блогеров, которые не передали сведения о себе в Роскомнадзор, ждут ограничения:

  • их посты запретят репостить;
  • они не смогут просить о донатах и пожертвованиях;
  • доступ к их странице могут ограничить;
  • рекламу в их блогах запретят.

За размещение постов у блогера, которого нет в реестре, могут оштрафовать рекламодателя:

  • физлиц — на сумму от 2 000 до 2 500 рублей;
  • должностных лиц — от 4 000 до 20 000 рублей;
  • компании — от 100 до 500 тысяч рублей.

Вступает в силу: с 1 января.

Важные изменения в блогерстве, рекламе и торговле

За интернет-рекламу установят сборы

Как сейчас: с сентября 2023 года интернет-рекламу нужно маркировать токеном (erid), словом «реклама» и сведениями о рекламодателе, а также передавать информацию о ней Роскомнадзору. За нарушения грозят штрафы от 100 до 700 тысяч рублей.

Как будет: блогеров и операторов рекламных систем обяжут отчислять в бюджет сборы за интернет-рекламу. К моменту написания материала законопроект одобрила Госдума и его рассматривают в Совете Федерации, затем его должен подписать президент.

С марта агрегаторов товаров и услуг с суточной аудиторией более 200 тысяч человек собираются обязать размещать социальную рекламу. Площадки должны будут выделять на неё не меньше 5% от годового объёма инвентаря.

А с апреля рекламораспространители (блогеры, администраторы, рекламные агентства) и операторы рекламных систем (например, Яндекс Директ) должны будут платить сбор в 3% от своих квартальных доходов. Эти деньги собираются направлять на поддержку разработчиков и развитие информационных ресурсов. Список этих ресурсов и порядок расчётов и уплаты сборов утвердит правительство.

При этом от нового сбора избавят маркетплейсы, а также федеральные теле- и радиоканалы из первого и второго мультиплексов: Первый канал, Россия 1, НТВ, СТС и прочие.

Вступает в силу: с 1 марта, с 1 апреля

И для тех, кто создает экономику:

Некоторые таможенные сборы вырастут

Как сейчас: в России с 2020 года не менялись ставки сборов за таможенные операции по выпуску товаров на границе. За это время накопилась инфляция, поясняют в правительстве РФ.

Как будет: с нового года ставки скорректируют. Например, ставку за таможенные операции на товары дороже 200 тысяч рублей повысят до 1 067 рублей с нынешних 775 рублей. За товары, которые стоят больше 7 миллионов рублей, придётся заплатить 30 000 рублей вместо 23 000 рублей.

На товары, стоимость которых не определяют и не заявляют, увеличат ставки:

  • минимальную — с 6 000 до 8 262 рублей (если задекларировано не больше 50 товаров);
  • среднюю — с 12 000 до 16 524 рублей (от 51 до 100 товаров);
  • максимальную — с 20 000 до 27 540 рублей (от 101 товара).

Таможенную пошлину на товары, которые ввозят для собственного потребления, поднимут с 500 до 689 рублей.

К товарам радиоэлектроники будут применять максимальную ставку — 30 000 рублей, даже если задекларирован лишь один такой товар. Это касается смартфонов, принтеров, микрофонов, звуковой аппаратуры, мониторов, проекторов, видеокамер, оптоволокна и так далее.

Вступают в силу: с 1 января.

Изменения в маркировке товаров

Как сейчас: в России производители некоторых товаров обязаны маркировать их в системе «Честный знак». Перечень товаров, которые нужно маркировать, постоянно расширяется.

Как работает маркировка товаров и что нужно делать производителям, читайте в статье.

Как будет: в 2025 году обязательно маркировать придётся несколько новых групп товаров.

Бытовая химия и косметика:

  • с 1 марта — нужно зарегистрироваться в «Честном знаке»;
  • с 1 мая — маркировка мыла и поверхностно-активных веществ (ПАВ);
  • с 1 июля — маркировка средств для волос, дезодорантов;
  • с 1 октября — маркировка косметики, средств для зубов.

Бакалея (закуски):

  • с 1 марта — регистрация в системе;
  • с 1 мая — маркировка чипсов, начос, сухариков, гренок, кукурузных палочек, хлебцев, попкорна;
  • с 1 июля — маркировка специй, соусов и суповых заготовок.

Автомобильные жидкости:

  • с 1 марта — регистрация;
  • с 1 сентября — маркировка автомобильных масел, антифризов, тормозных жидкостей.

БАДы и антисептики: с 1 марта расширяется список маркируемых БАДов и антисептиков. У антисептиков это средства для дезинфекции помещений, оборудования и инструментов, одежды и белья. У БАДов — масличные семена, морские водоросли, косточки плодов, дрожжи, рыбий жир, свекла, активированный уголь и так далее.

Также с 1 марта обязательно маркировать придётся:

  • влажные корма для животных;
  • консервы из мяса, грибов, овощей, ягод и фруктов;
  • одежду (нижнее бельё, футболки, купальники, носки, перчатки, шапки, галстуки, шарфы и детскую одежду);
  • медицинские перчатки.

А с 1 февраля — растительные масла во всех видах потребительской упаковки. С октября 2024 года их уже маркируют в стеклянной и пластиковой таре.

Вступают в силу: с 1 февраля, с 1 марта, с 1 мая, с 1 июля, с 1 сентября, с 1 октября.

Готовимся!

реклама
разместить
Начать дискуссию