1. Психологическое состояние каждого сотрудника. В первую очередь, все мы люди и свое внутреннее состояние всегда берем с собой. Конфликты в семье, на рабочем месте, недопонимания, неприятности, грубо ответил клиент, все это влияет на внутреннее состояние, уверенность в себе и своих действиях, и как следствие на эффективность работы. Ранее бытовало правило: «зашел на работу, оставь свои проблемы за дверью». Что означало, отключись и думай только о делах здесь и сейчас. К сожалению, это не работает, это только звучит на первый взгляд не плохо. Психологическое состояние сотрудника очень важно и не стоит этим пренебрегать, ведь от этого зависят ваши деньги и репутация. И раз это касается вас и вашего бизнеса, то это уже не «его проблема», а «ваша задача». Будучи в плохом настроении, человек не думает о том, как сделать так, чтобы клиент ушел доволен, как выявить его потребности и удовлетворить. Не говоря уже о том, как повысить чек и заработать больше денег. Он сфокусирован на своей проблеме, переваривает ее, нервничает, расстраивается. Такие сотрудники часто грубят клиентам, либо халатно к ним относятся, показывая свою незаинтересованность. А теперь давайте честно, сколько вы сами готовы как клиент заплатить такой компании, в которой сотрудник себя так ведет? Скорее всего, вы уйдете к конкурентам, где будут заинтересованы в вас.Выход: отслеживать состояние ваших сотрудников, беседовать с ними, а лучше привлечь грамотного психолога. Да, это будет стоить денег, но в конечном счете вы заработаете намного больше и получите лояльность, нематериальную мотивацию и благодарность от сотрудников и клиентов.