Как понять, что ваши сотрудники могут работать в кризис​

Эта тема несет в себе исключительно психологический характер. Сотрудники могут работать всегда, будь то кризис или расцвет экономики. Здесь больше стоит вопрос: как они могут работать, какое качество и результат их работы.

Сейчас стоит обратить особое внимание на следующее:

1. Психологическое состояние каждого сотрудника

2. Атмосфера в коллективе

3. Наличие понятной работы

4. Чувствование себя полезным

1. Психологическое состояние каждого сотрудника. В первую очередь, все мы люди и свое внутреннее состояние всегда берем с собой. Конфликты в семье, на рабочем месте, недопонимания, неприятности, грубо ответил клиент, все это влияет на внутреннее состояние, уверенность в себе и своих действиях, и как следствие на эффективность работы. Ранее бытовало правило: «зашел на работу, оставь свои проблемы за дверью». Что означало, отключись и думай только о делах здесь и сейчас. К сожалению, это не работает, это только звучит на первый взгляд не плохо. Психологическое состояние сотрудника очень важно и не стоит этим пренебрегать, ведь от этого зависят ваши деньги и репутация. И раз это касается вас и вашего бизнеса, то это уже не «его проблема», а «ваша задача». Будучи в плохом настроении, человек не думает о том, как сделать так, чтобы клиент ушел доволен, как выявить его потребности и удовлетворить. Не говоря уже о том, как повысить чек и заработать больше денег. Он сфокусирован на своей проблеме, переваривает ее, нервничает, расстраивается. Такие сотрудники часто грубят клиентам, либо халатно к ним относятся, показывая свою незаинтересованность. А теперь давайте честно, сколько вы сами готовы как клиент заплатить такой компании, в которой сотрудник себя так ведет? Скорее всего, вы уйдете к конкурентам, где будут заинтересованы в вас.Выход: отслеживать состояние ваших сотрудников, беседовать с ними, а лучше привлечь грамотного психолога. Да, это будет стоить денег, но в конечном счете вы заработаете намного больше и получите лояльность, нематериальную мотивацию и благодарность от сотрудников и клиентов.

2. Атмосфера в коллективе. Если все упали в обсуждение негативных новостей, пережёвывают что все плохо, на дворе кризис, как дальше жить, клиентов и денег скоро не станет, от этого работоспособность точно не вырастет. Атмосфера в коллективе – это как банка с солеными огурцами, положи туда свежий и он засолится. Это не всегда возможно увидеть, но безусловно все это чувствуют. Чувствуют это и сотрудники, и партнеры, и клиенты. Атмосфера влияет на работоспособность, продуктивность, коммуникацию, и как следствие на финансовые результаты. Если ваш бизнес существует достаточно давно, вы можете проанализировать этот фактор. Вспомните времена, когда все было хорошо, коллектив заряженный и энергичный, оцифруйте результаты, а затем вспомните противоположное. В таком состоянии работать крайне сложно, и не важно кризис на дворе или нет. Важно ликвидировать конфликты, сплетни, не рабочие разговоры, недопонимания, дедовщину еще на начальном этапе, иначе эта болезнь поглотит компанию, и потом будет достаточно сложно от нее избавиться.

3. Наличие понятной работы. Сотрудникам важно постоянно быть занятыми, чтобы не было времени на всякую ерунду, не относящуюся к работе. Чем сильнее нестабильность, тем важнее загрузить их побольше работой. Так им некогда будет думать и накручивать себя о чем-то плохом, они будут видеть, что компания работает и закрываться не собирается, это в свою очередь вселяет уверенность. Работа должна быть понятна и результативна, а не просто хаотичные действия, чтобы не сидели без дела. Людям важно понимать, к каким результатам приведут их действия, что и зачем они делают, тогда они будут работать еще охотнее. Если у вас еще не оцифрован бизнес, самое время начать. В своей практике я регулярно сталкиваюсь с бизнесами, которым 5, 10, 20 лет и они не регламентированы, не оцифрованы и не систематизированы. Хотя это упрощает жизнь всем. Скорректируйте должностные инструкции, перепроверьте бизнес процессы, так будет понятнее и вам и вашим сотрудникам, свяжите их результаты и их финансы, и донесите до них все подробно.

4. Чувствование себя полезным. Каждый человек хочет чувствовать себя полезным, нужным, значимым. Это бессознательная потребность. Если сотрудник будет чувствовать себя и свою работу бесполезной, то и желания выполнять ее у него не будет, а соответственно и качество работы будет страдать.

Что важного вы можете сделать для своих сотрудников уже сейчас?

* Еженедельно проводить планерки, обсуждать честно, что происходит в бизнесе. Какие цели, задачи, сложности возникают. Как вы их планируете решать. Вовлекать их в решение поставленных задач, спрашивать их предложения, лучшие внедрять и поощрять.

* С руководителями подразделений, конечно стоит встречаться чаще, так вы будете понимать, что происходит внутри коллектива, чтобы оперативно среагировать.

* Займитесь обучением сотрудников, повысьте их навыки, компетенции. Научите их справляться со стрессом. Общение с людьми всегда стресс, и важно его скидывать не на клиентов, коллег или подавлять в себе, а правильно выражать.

* Пригласите психолога, желательно не в штат, чтобы не было со временем панибратского отношения, и решения личных задач, которые никак не относятся к вашему бизнесу, а работа была только в рамках бизнеса.

* Сами регулярно ходите к бизнес психологу. Разница колоссальная между обычным психологом и бизнес психологом. Обычные психологи не подойдут бизнесменам. У них нет опыта работы в бизнесе, нет понимания о переживания и трудностях, с которыми сталкивается предприниматель. Да, они в книжках читали, но практического опыта и понимания нет, а это важно. Это тоже самое, что нанять бизнес консультантом преподавателя вуза, он книжную теорию знает, только вам это ничем не поможет в практике. Вам важно самому быть в ресурсе и стабильном психологическом состоянии, иначе вся работа с персоналом будет не продуктивна. Так как в бизнесе все начинается с собственника, он задает тон и вектор развития.

* Разговаривать со своими сотрудниками. Если коллектив большой, займитесь директорами или руководителями, а они в свою очередь пусть займутся теми, кто находится у них в подразделении. В процессе разговора, вы многое поймете и увидите, возможно на события, происходящие в бизнесе посмотрите иначе.

* Устраивайте мозговые штурмы.На самом деле, понять могут или не могут сотрудники работать в кризис, достаточно легко. Вы это увидите по рабочим процессам, по результатам, по откликам клиентов.

Если совсем сомневаетесь, можете дать заполнить сотрудникам пару тестов и понять, что с ними происходит. Если нужна в этом помощь, пишите, такие готовые тесты у меня имеются. И разговаривайте со своими сотрудниками чаще, не додумывайте о том, что происходит, анализируйте сразу со всех сторон. Так вам будет проще выбрать правильный вектор развития.

Начать дискуссию