{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Главный при редизайне сайта — SEO-специалист

Увы, это не так, но к ряду рекомендаций от SEO-специалиста стоит прислушаться.

Клиенты, которые задумываются о редизайне своего сайта, обращались ко мне с вопросом «Не потеряются ли вместе с переездом все достижения по SEO?». Есть еще одна категория клиентов – они приходят с запросом на SEO-продвижение, но после слов, что сайт нуждается в модернизации, обещают вернуться за SEO уже после исправления ситуации.

Так вот, с помощью этой статьи хочется продемонстрировать, что заниматься SEO можно даже на старом и «плохом» сайте в процессе подготовки нового, результаты никуда не денутся. У меня имеется большой опыт сопровождения сайтов при редизайне – переносе на новую структуру и даже новый домен, поэтому могу уверенно заявить – все пройдет гладко, если соблюдать ряд правил.

Важность привлечения SEO

Если вы задумали редизайн сайта, советую в первую очередь обратиться к SEO-специалистам. Они вам посоветуют новую, более оптимальную структуру, которая будет соответствовать требованиям SEO и поисковых систем. Это позволит охватить большее количество ключей, создать большее количество страниц, добавить новые фильтры и прочие опции, которые позволят в итоге создать ресурс с охватом бОльшего числа коммерческих и поведенческих факторов.

Кроме того, сопровождение SEO-специалистами позволит провести редизайн без существенного уменьшения трафика и проседания позиций в поисковой выдаче. Независимо от того, какими будут причины переезда, его можно совместить с рядом полезных для SEO работ:

  • сменить платформу/CMS;

  • пересмотреть структуру сайта с учетом актуального на момент редизайна семантического ядра;

  • изменить протокол передачи данных с HTTP на HTTPS;
  • сформировать URL-адреса с правильными ЧПУ;
  • решить ряд техсложнсоетей, которые не решались на старом сайте в ввиду его особенностей.

Что из себя представляет переезд с точки зрения SEO

При редизайне без ущерба для SEO одним из важных действий будет внедрение редиректов – автоматических перенаправлений со старых страниц сайта на обновленные. С точки зрения SEO редиректы напрямую связаны с продвижением в поиске – они помогают поисковым системам быстрее обнаруживать и индексировать обновленные URL-адреса и передавать ссылочный вес между старыми и новыми страницами.

Некорректная настройка или вовсе отсутствие редиректов может привести к неприятным последствиям:

  • пользователи будут попадать на страницы «Не найдено» (404) или нерелевантные страницы, не соответствующие поисковым намерениям;
  • поисковые систем не смогут связать страницы старого и нового сайта, что приведет к падению позиций и потере видимости в органическом поиске; им также потребуется больше времени для обнаружения и индексации страниц нового сайта.

Таким, образом, при правильном использовании редиректов мы можем сохранить достигнутые ранее SEO-результаты по части объема поискового трафика и позиций в выдаче. Причем они должны быть настроены сразу в момент замены старого сайта новым. Иначе поисковики могут принять его за дубликат старого, за что последует пессимизация.

План работ по переезду сайта

В процессе переезда мы используем собственную инструкцию, следование которой позволяет не «снести» все SEO-достижения.

Сделать до переезда

Непосредственно при разработке нового сайта нужно, обязательно проверить, чтобы тестовый домен/поддомен был закрыт от индексации поисковыми системами в robots. txt или meta-тегом. Далее, когда сайт готов и вы собираетесь пеерносить его на боевой домен, нужно проверить:

1. SEO-верстку сайта, наличие и отсутствие дублей H1 на всех типах страниц, проверить валидность кода https://validator. w3.org/.

2. Наличие на всех страницах title и описания страниц description, отсутствие дублей и ошибок отображения.

3. Сайт на наличие ЧПУ и отсутствие ошибок в url.

4. Скорости загрузки сайта через https://developers. google. com/speed/pagespeed/insights/. При нахождении сайта в красной зоне выписать список работ для устранения ошибок.

5. Наличие микроразметки и отсутствие ошибок.

6. Наличие “хлебных крошек” на сайте и микроразметки для них.

7. Наличие дублей всех типов страниц на сайте, при наличии выписать список рекомендаций к устранению.

8. Наличие на сайте “битых ссылок”, http ссылок если установлен ssl сертификат, при необходимости написать рекомендации к устранению.

9. Работу канонических страниц, при необходимости дать рекомендации по настройке.

10. Формы и прочие воспроизводимые элементы сайта на ошибки.

Сделать для переезда

После того, как все предыдущие пункты будут выполнены, можно переезжать. Это лучше всего делать в период минимальной активности пользователей (ночное время, выходные, праздники, сезон отпусков), чтобы избежать большой просадки трафика. Итак, для переезда необходимо:

1. Зафиксировать текущие показатели сайта, трафик.

2. Составить карту редиректов.

3. Перенести весь контент со старого сайта (meta-теги, описание категорий, новости, статьи, сервисные страницы и т. д.).

4. Перенести на новый сайт системы аналитики и цели в них перенастроить на новые формы.

Проверить после переезда

Когда процесс переезда будет завершен, нужно проверить готовность обновленного сайта к приему трафика. Для это нужно:

1. Настроить и проверить корректность robots. txt на новом сайте.

2. Сгенерировать актуальную карту sitemap. xml и сообщить о ней поисковым системам.

3. Проверить работу редиректов.

4. Просканировать сайт (Screaming Frog, SiteAnalyzer, Comparser и др.) на наличие “битых ссылок”, дублей страниц.

5. Проверить работоспособность сайта (meta-теги, отображение текстов, работа форм, верстка, скорость загрузки и пр.).

Кейсы

Предложенные ниже примеры наглядно показывают, что редизайн возможен без существенных потерь трафика и снижения позиций в выдаче.

Пример 1

Сайт по продаже электрических досок с мотором. Переезд был осуществлен в октябре месяце.

В последних числах октября они изменили дизайн и структуру сайта полностью, добавили большое количество изменений и правок. Соответственно, все URL были поменяны. В результате редизайна мы получили краткосрочное снижение показателей в Google, а в Яндексе – даже небольшой рост. В первом случае снижение было как раз для раздела «Статьи» из-за того, что медленно сработали редиректы и получилась небольшая просадка на чуть больше, чем две недели. После этого уже перешли к устойчивому росту.

Пример 2

К нам обратилась компания, занимающаяся продажей гирлянд и световой техники. Прежде всего мы рекомендовали делать переезд не в сезон, а летом. К нашему совету прислушались и сделали все в июле.

Здесь тоже видим краткосрочное снижение, но его можно связать скорее не с редизайном, а с низким сезоном и малым спросом. Потом пошел плавный рост, который также совпал с началом сезона, и никаких сложностей по переезду не возникло.

Пример 3

Работы по редизайну выполнялись для сайта онлайн школы по подготовке к ЕГЭ.

На графике видно, что низкий сезон у них приходится на лето, но сам переезд был реализован в январе-феврале. И даже в этом случае ничего не поменялось – незначительно просел Яндекс и Google, позже быстро отыграли просадку.

Пример 4

Достаточно интересный пример, поскольку здесь мы имели дело с переездом на нулевой домен. Старый домен был потерян из-за внутренних проблем в фирме. Он был зарегистрирован на одного собственника, а сам сайт с техническими доступами – на второго. Именно с вторым мы и работали. Нам пришлось купить новый, абсолютно чистый домен. К счастью, у нас были доступы в вебмастера старого домена и мы смогли его поклеить с новым, благодаря чему переезд произошел достаточно гладко.

Обрыв на графике – это период, когда был отключен домен и мы начали все достаточно оперативно переделывать, после чего показатели потихонечку пошли в рост. Таким образом, даже при потере домена и переходе на новый переезд может быть достаточно безопасным, если есть возможность поклеить домены. Разумеется, так делать нельзя, поскольку пришлось работать полгода для выхода на ранние результаты. Но тем не менее весь объем трафика можно сохранить.

И напоследок

Очевидно, что без SEO-работ при переезде не обойтись, иначе придется нести дополнительные финансовые и временные затраты для возвращения былых позиций.

Еще ряд полезных заметок, для тех у кого стоит вопрос редизайна:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда