Как сделать так, чтобы рекламу увидели пользователи, которые входят в целевую аудиторию и с большой вероятностью будут заинтересованы в продукте? Хорошо, что все уже давно придумали за нас, и есть такой универсальный инструмент как «таргетированная реклама».📍Рассказываем, какие задачи можно решить с помощью таргетированной рекламы, и делимся пошаговой инструкцией, как ее настроить и не слить бюджет.Полную версию с расширенным гайдом по настройке и разбором преимуществ и недостатков самостоятельной настройки и запуска рекламы через агентство — ищите на нашем сайте.❤ Подписывайтесь на наш блог — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.Что такое таргетированная реклама📍 Таргетированная реклама — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории, основываясь на её интересах, поведении в социальных сетях и интернете, демографических характеристиках и других параметрах.Рекламные платформы собирают данные о своих пользователях, а затем используют эти данные для показа рекламы, которая будет наиболее релевантна для каждого конкретного пользователя. Это позволяет повысить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения новых клиентов.Зачем бизнесу таргетированная реклама✔ Повысить узнаваемость брендаТаргетированная реклама поможет рассказать заинтересованным пользователям о вашем бренде. А чем чаще мы видим название или логотип какой-то компании, тем больше доверия она у нас вызывает, потому что мы с ней уже знакомы.✔ Получить качественные лидыС помощью таргета мы можем получить самое желанное — контактные данные потенциальных клиентов. Тут таргетированная реклама даже обходит по удобству контекстную — собирать контакты можно и без сайта, например, с помощью лид-формы внутри самой социальной сети. ✔ Увеличить количество подписчиковКонечно, набрать подписчиков можно как платными, так и бесплатными способами. Разница в том, что с помощью таргетированной рекламы можно быстрее это сделать и привлечь целевых пользователей, которые будут заинтересованы в контенте. А вовлеченных пользователей легче превратить в клиентов.✔ Увеличить трафик на сайтУвеличение трафика помогает маркетологам решить сразу две задачи:повысить узнаваемость бренда;получить лиды или продажи (продажи актуальны для интернет-магазинов).➡ С помощью таргетированной рекламы мы привлекаем на сайт целевую аудиторию, и тем самым создаем первое касание с нашим брендом. А потом можно «догнать» эту аудиторию с помощью ретаргетинга, чтобы дополнительно мотивировать человека совершить покупку.Словарь маркетолога: 56 слов, чтобы говорить на одном языке со специалистами ⚡ Например, недавно наш редактор покупала косметику в офлайн-магазине «ЛЭТУАЛЬ» и установила приложение, чтобы сразу использовать 1000 бонусов и сэкономить. И вот через несколько дней бренд предложил ей совершить покупку в приложении.Реклама от бренда✔ Поднять охват и вовлеченность публикаций в сообществеВаши посты видит только часть подписчиков вашего сообщества, и этого не изменить. Но можно настроить рекламу на конкретный пост только по подписчикам сообщества или на похожую аудиторию, и тем самым поднять охват контента.Как настроить таргетированную рекламу, чтобы она сработала1. Изучить свою целевую аудиториюДа, это база, но зачастую именно этому пункту не уделяют должного внимания. Секрет любой рекламы, в том числе и таргетированной — в глубоком понимании болей и потребностей аудитории.📍Крупному бизнесу здесь очень повезло. У крупных компаний большие объемы продаж. Благодаря большой выборке покупателей маркетологам легче проанализировать аудиторию, найти общие паттерны поведения и характеристики аудитории. Также крупные компании могут себе позволить провести качественное и масштабное маркетинговое исследование рынка и своей ЦА, и получить еще более детальные портреты заинтересованных клиентов.📍Поскольку малый бизнес может только начинать свой путь на рынке, в его распоряжении более стандартные инструменты — это в первую очередь анализ аудитории конкурентов. К этому можно добавить глубинные интервью с уже текущими покупателями. В процессе тестирования разных объявлений знания об аудитории постепенно будут накапливаться, что тоже поможет лучше узнать ее и запускать более точечные и эффективные рекламные кампании.2. Выбрать стратегию таргетированной рекламыПрежде чем приступать к разработке стратегии, вам нужно ответить на вопрос «Что я хочу получить?».📍Хотите поднять узнаваемость бренда или увеличить охват для постов в сообществе?Запустить охватную (медийную) кампанию. Это тип рекламной кампании, который направлен в первую очередь на увеличение знания о бренде, привлечение внимания широкой аудитории и формирование имиджа.В охватных кампаниях используется модель оплаты CPM — вы платите за показы объявления, а не переходы на свою площадку (сайт, сообщество или приложение). Переходы тоже могут быть, но первостепенная задача — максимальное количество касаний аудитории с рекламой.Что такое CPM, CPC, CTR и другие показатели: словарь маркетологаКакие форматы рекламы можно использовать для увеличения охвата — рассказали в полной версии статьи.📍Хотите привлечь новых клиентов, увеличить трафик на сайт или привлечь новых подписчиков в сообщество?Запустите performance продвижение. Это тип рекламной кампании, который направлен на то, чтобы пользователи совершили целевое действие — например, посещение сайта, заполнение лид-формы, подписка на сообщество, покупка товара в приложении.Performance реклама ориентируется на конкретные измеримые показатели эффективности: заявки, заказы, регистрации. Такой тип продвижения используют, когда бизнесу нужно получить измеримый и быстрый результат — повысить продажи, получить новые лиды или увеличить количество установок приложения.В чем разница между перформанс, брендформанс и медийной рекламой: словарь маркетологаКакие форматы рекламы можно использовать для перформанс-продвижения — рассказали в полной версии статьи.3. Выбрать правильную социальную сетьКомпании важно присутствовать во всех социальных сетях, но основной канал коммуникации нужно выбирать исходя из ниши бизнеса.Например, бизнес, который направлен на аудиторию 50+ будет отлично заходить и в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», но в Telegram, скорее всего, уже нет.При этом более молодая аудитория будет сидеть и в Telegram и во «ВКонтакте».Так же важно учитывать бюджет, который бизнес выделяет на свои цели.Так, например, в VK ADS (рекламная платформа, с которой можно запустить рекламу и в ОК и в ВК) нет минимального порога бюджета, а вот в Telegram ADS есть — 1500 евро.4. Подготовить рекламные объявленияРекламный креатив и содержание сайта, сообщества или приложения тесно связаны. Если пользователю в объявлении обещают одно, а при переходе по ссылке он получает совсем другое, то реклама в лучшем случае будет неэффективной, а в худшем — разозлит человека и ухудшит имидж компании.Второе правило — объявление должно быть заметным, чтобы суметь пробить «баннерную слепоту». Лучше всего с этой задачей справляются не яркие цвета и кликбейтные заголовки (хотя есть случаи, где это допустимо), а релевантное УТП, которое выделит вас среди конкурентов. Все креативы должны четко бить в боль вашего покупателя.Что это, если не жиза...?5. Подготовить посадочную страницуДаже при идеально настроенной кампании до продажи или подписки может не дойти, если страница не подготовлена к рекламе.Если вы ведете рекламу на сайт, то критически важно чтобы страница была понятной, красивой, с привлекательными заголовками, а также имела мобильную версию и быстро загружалась. Как подготовить сайт и сделать его удобным для пользователя, можно узнать в нашей отдельной статье:Как провести юзабилити-аудит и сделать сайт более продающимЕсли вы ведете рекламу в сообщество, то контент в нем должен быть интересным и разнообразным, чтобы пользователь захотел остаться.Если вы ведете пользователя на лид-форму, то в самой лид-форме обязательно отразите ключевое УТП, чтобы человек понимал, для чего он оставляет заявку.6. Анализировать результаты и тестировать объявленияГрамотный анализ помогает улучшать объявления, а тестирование — определять самые лучшие предложения, сочетания текста и картинки, призывы и настройки для рекламы.Рассказывать вкратце не будем, лучше прочитайте нашу подробную статью о том, как анализировать таргетированную рекламу — на какие показатели смотреть, как оценивать пользу рекламы для бизнеса и какие сервисы использовать.Как анализировать таргетированную рекламу: гайд от performance-маркетолога MolinosЧто выгоднее: запустить рекламу самостоятельно или заказать в агентстве?Мы составили таблицу, в которой попробовали разобраться, что выгоднее исходя из бюджета, времени и результата. Посмотреть таблицу можно в полной версии статьи на сайте.Что мы имеем в итогеТаргет — это универсальный инструмент для бизнеса. С его помощью можно поднять узнаваемость бренда, вырастить сообщество в социальных сетях, дать приток трафика на сайт, и, конечно же, получать лиды и продажи.Что запустить таргет эффективно, красивого объявления недостаточно.Как и везде, это работа комплексная:без знания ЦА объявление не найдет отклика у пользователей;без продающего и удобного сайта не будет лидов с рекламы;без правильно настроенной аналитики нельзя будет оценить эффект от рекламы и улучшать следующие кампании.Можно запустить рекламу самостоятельно — это поможет научиться и лучше разобраться в рекламных системах, но придется потратить больше времени и, скорее всего, денег.Поэтому не постесняемся дать скромный совет — лучше доверить продвижением специалистам, которые заинтересованы в результате так же, как и вы.Заказать таргетированную рекламуИ приходите к нам на бесплатную онлайн-консультацию — мы ответим на ваши вопросы по продвижению и подскажем, как можно сделать и сколько это будет стоить.