Как получать лиды из соцсетей? Самое главное про таргетированную рекламу

Как сделать так, чтобы рекламу увидели пользователи, которые входят в целевую аудиторию и с большой вероятностью будут заинтересованы в продукте? Хорошо, что все уже давно придумали за нас, и есть такой универсальный инструмент как «таргетированная реклама».

📍Рассказываем, какие задачи можно решить с помощью таргетированной рекламы, и делимся пошаговой инструкцией, как ее настроить и не слить бюджет.

Полную версию с расширенным гайдом по настройке и разбором преимуществ и недостатков самостоятельной настройки и запуска рекламы через агентство — ищите на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш блог — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.

Что такое таргетированная реклама

📍 Таргетированная реклама — это инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показывать рекламные объявления целевой аудитории, основываясь на её интересах, поведении в социальных сетях и интернете, демографических характеристиках и других параметрах.

Рекламные платформы собирают данные о своих пользователях, а затем используют эти данные для показа рекламы, которая будет наиболее релевантна для каждого конкретного пользователя. Это позволяет повысить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения новых клиентов.

Зачем бизнесу таргетированная реклама

Повысить узнаваемость бренда

Таргетированная реклама поможет рассказать заинтересованным пользователям о вашем бренде. А чем чаще мы видим название или логотип какой-то компании, тем больше доверия она у нас вызывает, потому что мы с ней уже знакомы.

Получить качественные лиды

С помощью таргета мы можем получить самое желанное — контактные данные потенциальных клиентов. Тут таргетированная реклама даже обходит по удобству контекстную — собирать контакты можно и без сайта, например, с помощью лид-формы внутри самой социальной сети.

Увеличить количество подписчиков

Конечно, набрать подписчиков можно как платными, так и бесплатными способами. Разница в том, что с помощью таргетированной рекламы можно быстрее это сделать и привлечь целевых пользователей, которые будут заинтересованы в контенте. А вовлеченных пользователей легче превратить в клиентов.

✔ Увеличить трафик на сайт

Увеличение трафика помогает маркетологам решить сразу две задачи:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • получить лиды или продажи (продажи актуальны для интернет-магазинов).

➡ С помощью таргетированной рекламы мы привлекаем на сайт целевую аудиторию, и тем самым создаем первое касание с нашим брендом. А потом можно «догнать» эту аудиторию с помощью ретаргетинга, чтобы дополнительно мотивировать человека совершить покупку.

⚡ Например, недавно наш редактор покупала косметику в офлайн-магазине «ЛЭТУАЛЬ» и установила приложение, чтобы сразу использовать 1000 бонусов и сэкономить. И вот через несколько дней бренд предложил ей совершить покупку в приложении.

Реклама от бренда
Реклама от бренда

Поднять охват и вовлеченность публикаций в сообществе

Ваши посты видит только часть подписчиков вашего сообщества, и этого не изменить. Но можно настроить рекламу на конкретный пост только по подписчикам сообщества или на похожую аудиторию, и тем самым поднять охват контента.

Как настроить таргетированную рекламу, чтобы она сработала

1. Изучить свою целевую аудиторию

Да, это база, но зачастую именно этому пункту не уделяют должного внимания. Секрет любой рекламы, в том числе и таргетированной — в глубоком понимании болей и потребностей аудитории.

📍Крупному бизнесу здесь очень повезло. У крупных компаний большие объемы продаж. Благодаря большой выборке покупателей маркетологам легче проанализировать аудиторию, найти общие паттерны поведения и характеристики аудитории. Также крупные компании могут себе позволить провести качественное и масштабное маркетинговое исследование рынка и своей ЦА, и получить еще более детальные портреты заинтересованных клиентов.

📍Поскольку малый бизнес может только начинать свой путь на рынке, в его распоряжении более стандартные инструменты — это в первую очередь анализ аудитории конкурентов. К этому можно добавить глубинные интервью с уже текущими покупателями. В процессе тестирования разных объявлений знания об аудитории постепенно будут накапливаться, что тоже поможет лучше узнать ее и запускать более точечные и эффективные рекламные кампании.

2. Выбрать стратегию таргетированной рекламы

Прежде чем приступать к разработке стратегии, вам нужно ответить на вопрос «Что я хочу получить?».

📍Хотите поднять узнаваемость бренда или увеличить охват для постов в сообществе?

Запустить охватную (медийную) кампанию. Это тип рекламной кампании, который направлен в первую очередь на увеличение знания о бренде, привлечение внимания широкой аудитории и формирование имиджа.

В охватных кампаниях используется модель оплаты CPM — вы платите за показы объявления, а не переходы на свою площадку (сайт, сообщество или приложение). Переходы тоже могут быть, но первостепенная задача — максимальное количество касаний аудитории с рекламой.

Какие форматы рекламы можно использовать для увеличения охвата — рассказали в полной версии статьи.

📍Хотите привлечь новых клиентов, увеличить трафик на сайт или привлечь новых подписчиков в сообщество?

Запустите performance продвижение. Это тип рекламной кампании, который направлен на то, чтобы пользователи совершили целевое действие — например, посещение сайта, заполнение лид-формы, подписка на сообщество, покупка товара в приложении.

Performance реклама ориентируется на конкретные измеримые показатели эффективности: заявки, заказы, регистрации. Такой тип продвижения используют, когда бизнесу нужно получить измеримый и быстрый результат — повысить продажи, получить новые лиды или увеличить количество установок приложения.

Какие форматы рекламы можно использовать для перформанс-продвижения — рассказали в полной версии статьи.

3. Выбрать правильную социальную сеть

Компании важно присутствовать во всех социальных сетях, но основной канал коммуникации нужно выбирать исходя из ниши бизнеса.

Например, бизнес, который направлен на аудиторию 50+ будет отлично заходить и в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте», но в Telegram, скорее всего, уже нет.

При этом более молодая аудитория будет сидеть и в Telegram и во «ВКонтакте».

Так же важно учитывать бюджет, который бизнес выделяет на свои цели.Так, например, в VK ADS (рекламная платформа, с которой можно запустить рекламу и в ОК и в ВК) нет минимального порога бюджета, а вот в Telegram ADS есть — 1500 евро.

4. Подготовить рекламные объявления

Рекламный креатив и содержание сайта, сообщества или приложения тесно связаны. Если пользователю в объявлении обещают одно, а при переходе по ссылке он получает совсем другое, то реклама в лучшем случае будет неэффективной, а в худшем — разозлит человека и ухудшит имидж компании.

Второе правило — объявление должно быть заметным, чтобы суметь пробить «баннерную слепоту». Лучше всего с этой задачей справляются не яркие цвета и кликбейтные заголовки (хотя есть случаи, где это допустимо), а релевантное УТП, которое выделит вас среди конкурентов. Все креативы должны четко бить в боль вашего покупателя.

Что это, если не жиза...?
Что это, если не жиза...?

5. Подготовить посадочную страницу

Даже при идеально настроенной кампании до продажи или подписки может не дойти, если страница не подготовлена к рекламе.

Если вы ведете рекламу на сайт, то критически важно чтобы страница была понятной, красивой, с привлекательными заголовками, а также имела мобильную версию и быстро загружалась. Как подготовить сайт и сделать его удобным для пользователя, можно узнать в нашей отдельной статье:

Если вы ведете рекламу в сообщество, то контент в нем должен быть интересным и разнообразным, чтобы пользователь захотел остаться.

Если вы ведете пользователя на лид-форму, то в самой лид-форме обязательно отразите ключевое УТП, чтобы человек понимал, для чего он оставляет заявку.

6. Анализировать результаты и тестировать объявления

Грамотный анализ помогает улучшать объявления, а тестирование — определять самые лучшие предложения, сочетания текста и картинки, призывы и настройки для рекламы.

Рассказывать вкратце не будем, лучше прочитайте нашу подробную статью о том, как анализировать таргетированную рекламу — на какие показатели смотреть, как оценивать пользу рекламы для бизнеса и какие сервисы использовать.

Что выгоднее: запустить рекламу самостоятельно или заказать в агентстве?

Мы составили таблицу, в которой попробовали разобраться, что выгоднее исходя из бюджета, времени и результата. Посмотреть таблицу можно в полной версии статьи на сайте.

Что мы имеем в итоге

Таргет — это универсальный инструмент для бизнеса. С его помощью можно поднять узнаваемость бренда, вырастить сообщество в социальных сетях, дать приток трафика на сайт, и, конечно же, получать лиды и продажи.

Что запустить таргет эффективно, красивого объявления недостаточно.

Как и везде, это работа комплексная:

  • без знания ЦА объявление не найдет отклика у пользователей;
  • без продающего и удобного сайта не будет лидов с рекламы;
  • без правильно настроенной аналитики нельзя будет оценить эффект от рекламы и улучшать следующие кампании.

Можно запустить рекламу самостоятельно — это поможет научиться и лучше разобраться в рекламных системах, но придется потратить больше времени и, скорее всего, денег.

Поэтому не постесняемся дать скромный совет — лучше доверить продвижением специалистам, которые заинтересованы в результате так же, как и вы.

И приходите к нам на бесплатную онлайн-консультацию — мы ответим на ваши вопросы по продвижению и подскажем, как можно сделать и сколько это будет стоить.

Как получать лиды из соцсетей? Самое главное про таргетированную рекламу
44
Начать дискуссию