Позвольте :)
На самом сайте мос.ру дана информация о том, что такое статус предпенсионера https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-poluchit-status-predpensionera/
И в пункте 1 их FAQ указано, что статус необходимо подтверждать, не оформлять..
В пункте 3 правда они снова пишут "Оформлять", но:
Есть Приказ СФР от 14.09.2023 N 1699 "Об утверждении Порядка оформления электронного документа, содержащего сведения об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста".
Цитата:
"При обработке запросов, запросов в электронной форме информационной системой Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляется автоматическая проверка наличия условий, необходимых для отнесения гражданина к категории граждан предпенсионного возраста в соответствии со статьями 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 34.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Электронный документ формируется в автоматическом режиме на основании сведений, имеющихся в распоряжении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса."
Простыми словами. Есть НПА, который утверждает порядок получения документа (справки), что гражданин - предпенсионер и этот документ (справка) формируется на основании информации о человеке. Возвращаясь к мос.ру, в вышепреведенной ссылке указанно, что для оформления статуса (ака "Получения справки") предпенсионера, достаточно: достичь определенного возраста, иметь определенный трудовой стаж + для Москвы - быть прописанным в Москве
По поводу: "Справка том что ты ещё не получил статус - бесполезная бумажка, с которой тебе некуда пойти" это наверное правда, потому что справка о неполучении ничего не даст. А вот справка в которой указано, что вы предпенсионер - думаю должна
Когда сотрудники МФЦ Москвы отправляют людей на госуслуги, не удивлюсь если они подразумевают "госуслуги москвы" - https://www.mos.ru/uslugi/
Но честно говоря, путаница и правда есть. Спасибо вам, что раскрыли эту проблему. Мы подумаем, как можно расширить наш контент, чтобы пользователям рассказывать о справке предпенсионера подробнее
Изучил информацию в своей базе знаний, но не нашёл ответ. Попробуйте спросить по-другому ))))
Ну капец. Свежая рега, чтоб общаться с вами)
Подписка на видео - ее при реге выдают видимо бонусом на виси)
Тут мне пришлось обратиться за помощью к коллегам. Как мне объяснили: потому что на Госуслугах нет возможности узнать номер ЕРН
В некоторых источниках в интернете указано, что номер ЕРН можно посмотреть на госуслугах, но сейчас это не так
На самом деле ваш кейс очень интересный и показательный. Собственно, это одна из причин, почему мы внедряем GPT
На Госуслугах нет услуги по получению или оформления статуса предпенсионера. Статус предпенсионера подтверждается специальной справкой. И собственно на вашем скриншоте Макс без GPT нашел нужную услугу. Но как многие писали в комментариях, он просто достал статью из базы знаний и отдал ее "как есть". Хотя надо было бы объяснить, что ваша задача решается получением справки о статусе предпенсионера
А вот (на скриншоте) как отвечает Робот с GPT. Он объясняет, что получение справки = оформление статуса.
Можно сказать так. С несколькими уточнениями.
Под базой сейчас подразумевается не просто ограниченный список документов с контентом, а весь Портал. Страницы с услугами, каталог, новости, разделы помощь - все "впитывается" для дальнейшей генерации ответа.
Все запросы проходят векторизацию и токенизацию, релевантность ответов взвешивается отдельной нейронкой, чтобы принять решение - на сколько контент вообще готов для передачи в большую модель (это нужно чтобы избежать галлюцинаций, если порог ниже оптимального, то мы лучше выдадим поисковую выдачу, из которой человек сможет сам выбрать нужный контент).
Нейронка может замешивать в ответ информацию, но тут возникает проблема - контент госуслуг часто более достоверный, потому что у нас первоисточник знаний.
Чтобы нейросеть (обученная на огромном объеме данных из интернета) не галлюцинировала, нам приходится сильно ужимать уровень ее креативности. В будущем мы хотим добавить режим для более свободного общения с нейросетью. Но пока это не решает профильную задачу пользователей (ну например, нейросеть может рассказывать анекдоты, но люди на Госуслуги приходят не за этим)
Ну и нейросеть не только делает саммари, она генерирует сами тексты ответов, извлекает и запоминает контекст запроса. Ну например (прикрепляю скрин), у нас нет ответа про потерю заграна в Турции. Но несколько статей про потерю документов и заграна в том числе, и в том числе за границей - есть. А нейросеть учитывает запрос и ответ генерирует упоминая Турцию.
А с чем был связан ваш вопрос? Он был про госуслуги? Может быть вы можете скрин приложить? Я бы смог тогда предметнее ответить
Спасибо 🙏🏻
Никакой рекламы, не переживайте! Очень жаль, что расстроили вас в прошлом. Но постараемся не подвести еще раз, будем развиваться и учить робота активнее
Мы за ЗОЖ 😊
На самом деле и правда, новый облик имеет сходство с пилюлей, классно подмечено. Интересно, что на Госуслугах очень высокую популярность имеют медицинские услуги, хотя такой метафоры мы конечно не закладывали
Мы действительно перед запуском сначала отобрали дизайн студию, одну из лучших в России по 3D-персонажам и моушену, проводили конкурс прототипов.
Потом создали много разных стилей облика. Среди них были и очень смелые (типа Робота в шубе) и похожие на облик старый 2021 года выпуска, и похожие на любого типичного робота (ну такие с антеннами)
Дальше мы устроили ряд исследований. Начиная с опросов и интервью, заканчивая фокус-группами для отбора финальных вариантов, и закрепили все полевым исследованием. Вышли на улицы и показывали людям финальный облик, собирали обратную связь. Получили подавляющее большинство положительных ответов
На самом деле, ключевая задача нового облика это живость. Людям важно чувствовать, что их эмоционально поддерживают. Плюс возможность коммуникации. Показать, помахать, улыбнуться или даже расстроиться - тогда пользователю легче, нет ощущения что ты один на один с большим сайтом 🥹
Возможно мы что-то не учли. Можете прикрепить пример? Я посмотрю с ребятами из разработки и вернусь с ответом, разбором почему ответили не так и что исправили
На самом деле цель обновления Робота как раз таки начать отвечать на нешаблонные вопросы нешаблонными ответами. В целом, сейчас у Госуслуг достаточно объемная база знаний. На простые поисковые запросы Робот отвечает сносно. Больше 80% точность ответа и 75% уровень удовлетворенности юзеров.
Но не всегда на вопрос человека можно ответить однозначно. Иногда ответ это цепочка пошаговых действий. Тут как раз может помочь ИИ.
Безусловно, будут сценарии слишком сложные даже для нейросети, но мы постараемся быстро дообучаться 🫡
Привет! Я руковожу командой разработки Робота Макса
Мы понимаем что ИИ это гораздо больше, чем давать ответ из базы, но все таки часто ИИ применяется чтобы давать ответ из базы 😅
В нашем случае применяется RAG. Тут: https://habr.com/ru/articles/779526/ интересно раскрыто про данный подход
Если коротко, мы ищем наиболее подходящие к вопросу документы с информацией, а после большая языковая модель (собственно ИИ) извлекает или объединяет контент, генерирует формулировки и запоминает контекст диалога для более точных ответов дальше
Конечно, как часто бывает при работе с LLM, могут встречаться неточности, но мы очень постарались их снизить до минимума и дальше будем очень внимательно следить за обратной связью и дорабатывать механизм.
Напишите на почту robomax@rtlabs.ru, можем пообщаться, если интересно! Мы готовы предоставить его для встраивания