Технические ограничения Авито выше законов РФ.

Технические ограничения Авито выше законов РФ.

Иногда складывается ощущение, что "доставка Авито" — это не услуга, а отдельный жанр комедии и настоящий аттракцион абсурда. Хотите проверить свои нервы и убедиться в собственной терпимости — попробуйте заказать что-нибудь.

Фирменная доставка в стиле улитки

Мой заказ должен был проехать всего-то 10 километров, но, видимо, для сотрудников доставки Авито это эквивалент кругосветного путешествия. Посылка потерялась, а поддержка, как всегда, радует своей бесполезностью: стандартные отписки, закрытие диалогов и бесконечное ощущение, что ты пишешь в пустоту.

"Не переживайте, ваш заказ не потерян!" — бодро рапортуют они. Просто наша сверхзвуковая доставка не может преодолеть 10 километров быстрее, чем за месяц! Если за это время они всё же не найдут посылку, то великодушно вернут деньги. Спасибо, великодушные господа, за столь щедрый жест!

Законы? Не, не слышали

Как выяснилось, ожидание — это не только добродетель, но и обязательное условие при взаимодействие с Авито. Почему я, как покупатель, должен ждать неделями и месяцами, пока компания либо найдёт посылку, либо признает её утерянной? Закон РФ, как и внутренние правила Авито, дают мне право отказаться от товара в любое время до его передачи. Любые внутренние правила Авито не могут ущемлять законы РФ.

Правила Авито: Отмена заказа через Авито Доставку возможна до приема товара покупателем и/или при условии, что товар изготовлен таким образом, что может быть использован кем-либо кроме покупателя. Закон РФ:

Закон РФ: В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Технические ограничения: магия или мошенничество?

И тут на сцену выходят те самые “технические ограничения”, которые, судя по всему, сильнее любых законов. Именно они позволяют компании игнорировать и свои собственные правила, и законодательство.

 
 

Из последнего абзаца можно сделать выводы, что возможность принудительного изменения статуса все-таки есть, не понимаю зачем авито противоречит себе и продолжает рассказывать, что такой возможности нет, вводя в заблуждение своих клиентов. Поневоле задумаешься: это реальное ограничение системы или просто удобный предлог, чтобы водить клиентов за нос?

Приведу пару примеров общения со "Специалистами" по закрытию диалога без ответа.

Просто месяц попользуемся вашими деньгами.

Технические ограничения Авито выше законов РФ.

Сделал заказ на авито - не забудь завести себе хорошего Юриста

Технические ограничения Авито выше законов РФ.

ты просто делаешь заказ на Авито, а потом они предлагают тебе обратиться к юристам) Не переживайте, она не потеряна. Просто лежит в параллельной вселенной. Ждите месяц, а потом обратитесь к юристам!

Авито и схематозы!

Технические ограничения Авито выше законов РФ.

А вот пример их подхода в бизнесе: представьте банк, который принимает вклады, но не возвращает их, ссылаясь на "технические ограничения сайта". Ничего незаконного, просто такая у нас платформа! Кто хочет вложиться?

Итог: юмор или горькая правда?

Авито с лёгкостью превратило доставку в новый способ тестировать терпение клиентов. Хочешь получить товар? Надейся на чудо. Хочешь вернуть деньги? Стань юристом.

4 комментария

Здравствуйте. Уточним информацию по вашему вопросу и вернемся с ответом.

пока будете уточнять информацию, мне следовать совету сотруднику поддержки Авито и искать юристов?

Звучит как отвратительный сервис. Но вся статья написана в духе тизера, что вот смотрите какие негодяи, но без деталей, чтобы не испортить будущую статью. Сделали бы уже разбор полета по пунктам. Сделал заказ, оплатил, передали в доставку, пошло то не так и это не так, апелляции к закону на них не влияют, написал в Роспотребнадзор, полицию и Спортлото, обратился к юристу, написал досудебную претензию, жду дальнейших шагов. Вот такое читать было бы интереснее.

но это не статья) это мой реальный заказ и мой опыт взаимодействия с авито, текст в целом основан мной на ответах поддержки, мог бы полностью диалоги с поддержкой выложить, но какой смысл выкладывать их отписки, каких деталей вы ждали, я просто сделал заказ и ждал, когда придет уведомление о том, когда его можно забрать, а пришел только геморой на мою пятую точку. Если для вас сделать заказ, а потом проходить через все этапы, которые вы описали "написал в Роспотребнадзор, полицию и Спортлото, обратился к юристу, написал досудебную претензию, жду дальнейших шагов." то сожалею