Авито. Хроники безумия. Или как огромная фирма годами не может построить нормальный клиентский отдел.

Начнем нашу историю, достойную экранизации, из далека. О нас:

Наша фирма уже более 12 лет (простите, поленился посмотреть точную дату открытия))) занимается сантехническими работами и реставрацией ванн в десятке городов России.

Для чего мы использовали авито:

Главным смыслом в авито для нас был поиск сотрудников. Все эти годы мы размещали очень узкий перечень объявления:

Вакансии Разнорабочий, Маляр, Сантехник, Грузчик, Менеджер по продажам, Промоутер, Расклейщик листовок.

Этот перечень вакансий был всегда, он никогда не менялся.

Теперь коротко о наших аккаунтах в avito и о причинах блокировки (все даты примерные, по первым и последним письмам, найденным мной в почте):

Аккаунт avtomob02@gmail.com (подтвержден по реквизитам реквизитам)– создан 25.11.2016, заблокирован 13.07.2022

Аккаунт reggion02@mail.ru (подтвержденный по реквизитам) – Создан в феврале 2024, заблокирован 7.12.2024 по причине «Сомнительные вакансии»

Аккаунт arsindrep@yandex.ru (подтвержден по реквизитам) – заблокирова 6.12.2024 по причине «Сомнительные вакансии»

Теперь обсудим каждый случай отдельно, поведение поддержки авито в каждом случае. Именно тут, если вы задумаетесь хоть на секунду над происходящим, вы почувствуете первые нотки настоящего безумия:

Существует фирма, которая с ноября 2016 года размещает одни и те же вакансии в разных городах. Тратит, на то время, примерно 30-40 тысяч рублей в месяц, заботится о своем рейтинга, ее легко найти на просторах интернета (сайт, соцсети, деятельность и прочее). Размещает за это время боле ста одинаковых вакансий. И, вдруг, 13.07, по мнению авито, вдруг начинает торговать наркотиками. Прям в открытую, прям с подтвержденного аккаунта. Прям наркотиками. Я не вру, причина блокировки именно такая «ВЫ ТОРГОВАЛИ НАРКОТИКАМИ». Я читаю причину этой блокировки и думаю, ну это ошибка, наверное сейчас поддержка разберется. Конечно же нет, у поддержки нет такой цели. У них шаблонный отввет «у нас есть свои методы проверки и мы уверенны, что правильно вас заблокировали». Т.е они уверенны, что мы торговали наркотиками с подтвержденного нами же аккаунта. В 2016 года не торговали, в 2017 не торговали, в 2018 году не торговали, в 2019 тоже, в 2020 нет, в 2021 не хотели торговать, в 2022 решили – пора! И начали торговато наркотиками)))))))). Это же обычное дело, правда? Когда фирма 6 лет занимается сантехникой, а потом начинает торговать наркотиками.

Далее некоторое время мы перестаем работать с авито, офигевая от их сумашествия. Но возобновляем эту работу в феврале 2024 года (у нас большая фирма и несколько юр. лиц, так что подтвердить новый аккаунт не проблема).

Все так же размещаем тот же перечень вакансий, работают те же самые сотрудники, бизнес развивается и мы тратим в месяц уже не 30-40 тысяч на авито, а 80-100 тысяч, все вроде хорошо идет. Как вдруг, 6 и 7 декабря 2024 года авито блокирует 2 аккаунта с причиной «вы размещали сомнительные вакансии». В этот раз общаться с поддержкой я пошел уже с меньшей надеждой, чем раньше. Не верил, что ребята пришли в себя за эти 2 года. И, в целом, был прав. Никто разбираться даже не хотел. Ни разбираться, ни объяснять в чем именно сомнительной вакансий. Аккаунты заблокированы безвозвратно, база откликов потеряна, деньги потрачены зря. И, забавнее всего, за послдение 2 дня до блокировки мы потратили около 20000 рублей на вакансии. Авито же предложило вернуть нам только 5600 которые остались в кошелке. Т.е на аккаунте размещены десятки объявлений, на нем огромная база откликов на вакансии, которая копилась годами и на которые потрачены сотни тысяч рублей, а может даже миллионы рублей, а нам предлагают вернуть 5600. От этого безумно щедрого предложения мы, конечно, отказались.

Переходим к следующему разделу, назовем его Погружение в бездну безумия. Или размышление о том, как огромная компания, буквально монополист на рынке услуг, годами не может наладить клиенсткий сервис.

Скажу сразу – лично я, как старый бизнесмен, не могу уложить в своей голове, как можно так паршиво работать со своими корпоративными клиентами. Это на сколько нужно не любить своих клиентов, свой бизнесс и людей в целом, чтобы на столько безумно относится к ним.

Давайте просто, как адекватные люди и бизнесмены разберем каждую ситуацию. Работает с вами с 2016 года аккаунт автомоб02, размещает вакансии, платит деньги. Тут вы его блокируете (уж не знаю по какой причине, сбой бота, жалобы конкурентов, ошибка модератора) – это бывает, не ошибается тот, кто не работает. Что нужно сделать, чтобы разобраться в этой проблеме? Вам пишет владелец аккаунта, он готов подтвердить, что он именно владелец, аккаунт подтвержден на реквезиты его фирмы, вы в этом легком можете убедиться буквально за 3 минуты переписки. Уже на этом моменте вам должно быть понятно, что с блокировкой что то не то. Кто, в своем уме, будет заниматься проджей наркотиков со своего подтвержденного аккаунта? Ну может быть некий камикадзе. Ну а если останутся сомнения – можно, совместно с владельцем, в ручную провести проверку вакансий. Что именно размещалось, на что поступила жалоба и так далее. Думаю все этой займет максимум час времени сотрудника службы поддержки. При средней зарплате по стране в 60000 рублей - бюджет этого мероприятия составит примерно 60000/176 рабочих часов в месяц=341 рубль. Т.е на одной чаше весов 361 рубль, на другой чаше весов старый партнер авито, который тратит в месяц по 100к рублей. Безумие? Безумие. Авито, господи, пошлите своих топ менеджеров в яндекс такси, пусть научатся работать с обращениями клиентов, ну это прям позор.

Вывод из всей этой истории:

Хотел описать все еще подробнее, но уже получается книга целая. А вывод такой – если у вас есть возможность вести свой бизнес без использования авито – делайте это. В сети сотни историй о том, как авито блокировали аккаунты людей, ведущие годами свой бизнес и те оставались без ничего. Без базы клиентов, без базы отзывов, без базы заказов. Т.е работа с авито в их нынешнем состоянии – это постоянный риск того, что у вас заберут все наработанное на этом сайте, все деньги в размещенных объявлений и, в конце, еще и оскорбят вас нежеланием вникнуть в вашу проблему. Хотя стоимость решения этой проблемы – один час рабочего времени нормального сотрудника службы поддержки. И, ладно бы, это как то помогало от злоумышленников настояших. Не проходит и пол года, как на авито возникает очередной скандал (последний был о том, как педофилы размещали свои объявления через авито). А уж про то, сколько на авито кидал – все знают, об этом ходят легенды. Т.е пока авито сосредоточенно банит добросовестных пользователей – мошеничество на платформе процветает.

Как быть, какие алтернативы искать:

Мы для себя нашли hh.ru. Еще 3 года назад headhunter заметно проигрывал авито при поиске сотрудников рабочих специальностей. Теперь явно выигрывает. Откликов, по моим подсчетам, процентов на 30 больше. Я бы об этом никогда не узнал и дальше бы пользовался авито, если бы не их безумие, достойное Вааса Монтенегро.

Заключение:

Да, кстати, друзья, я на новый год решил подарить себе удовольствие в виде обращения во все возможные инстанции по этим блокировкам. Мой штатный юрист как раз заканчивает текущее дело с одним неблагонадежным поставщиком и, после праздников, я попросил его заняться этим вопросом с авито. Уверен, у них сильный юридический отдел, но уж если не хотят потратить силы и бюджеты на клиентский отдел – пусть тратят на юристов. Если кто хочет – пришлите свои истории и контакты на почту arsindrep@yandex.ru. Если вдруг наш юрист решит, что ваши истории можно использовать – свяжется с вами. За все это мы деньги брать не будет, just for fun, что называется. Просто развлечемся).

Авито. Хроники безумия. Или как огромная фирма годами не может построить нормальный клиентский отдел.
3 комментария

Здравствуйте. Проверим информацию и вернемся к вам с ответом.

Мы заблокировали ваши профили, потому что получали жалобы от других пользователей, что условия сделки, которые вы предлагаете в реальности, отличаются от заявленных в объявлении. Сейчас профили прошли ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунтам можно доверять — их уже восстановили. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Отлично, спасибо конечно лично тому человеку, кто тут этим вопросом занимается, но у нас же с вами остается ряд вопросов:

1) А что с деньгами, которые на месяц зависли в этих профилях и с вакансиями, которые весь этот месяц не работали?
2) А как этими аккаунтами пользоваться дальше? У вас же огромная проблема с поддержкой. Мне пришлось писать огромную книгу, чтобы кто то вник в этот вопрос (вот лично вы вникли). А если через неделю или месяц аккаунт снова забанят? И опять с деньгами? Мне опять писать сочинение, как в школе? В вашей огромной фирме не налажена система взаимодействия с клиентами в сложной ситуации. Я не знаю, сделайте какое нибудь премиум обслуживание для тех, кто по 50к рублей в месяц платит за ваши услуги. Но это же не возможно, я захожу в ваши ответы на этом сайте и вы разбираете по 20 случаев подобных в день. Неужели это не повод задуматься, что у вас что то не так в коммуникации с пользователями?