В эпоху пост-коронакризиса и пост-модернизма реальность всё больше утекает. Происходит характерный размыв ценностей и понятий. Размягчение реальности происходит за счёт замены принципов информационной повесткой, которая меняется быстрее, чем наше сознание. Информация - это данные, а коммуникация - обмен осмысленной информацией с определённой целью. Если раньше медиа транслировали информационную картину миру, то сейчас процесс трансформируется всё больше в личные позиции журналистов, размещённые в соцсетях. Это может стать предпосылками фейков. Безусловно, в эпоху запроса на парессию нам важно сохранить разнообразие медиаландшафта и в этой связи возрастает роль фактчекинга. Думается, что в ближайшей перспективе у коммуникаторов появятся специальные KPI «информационной гигиены» или «цифровой этики». Ведь нам придётся выводить всё это из информационных пузырей в более широкий контекст, нивелируя репутационные риски. Кроме того, в эпоху fake news актуализируется запрос на повышение осведомленности о роли фактчекинга широкой общественности, в т.ч. школьников старших классов и лиц пожилого возраста, как наиболее уязвимых категорий. Таким образом, современный коммуникатор работает одновременно сразу с несколькими вызовами медиареальности, тренируя навыки по социо-культурному моделированию среды. Такая проблематика требует междисциплинарного подхода и высокой цифровой культуры самого специалиста. Думается, это позволит создавать PR кампании, стимулирующие потребителя не только лайкать, банить или покупать, но и вдумчиво относится к медиареальности, проверяя факты, а также уважать противоположную точку зрения оппонента.