Под вопросом оказалось и само определение внутренней коммуникации. Она, на мой взгляд, уже покрывается некой патиной времени. Помните, как лет 10 назад в такой вот логике у нас в отрасли была отдельная номинация во всех конкурсах только по диджитал коммуникациям? Сейчас такая же эволюция происходит с внутренней коммуникацией. Внутренний объем начинается внешне и наоборот. Продолжая разговор о контенте нельзя не вспомнить и про законодательный момент о маркировке рекламы, который коснулся очень большой доли контента, который ранее мы считали пиар контентом. Это все усиливает поворот в сторону собственных управляемых медиа и выращивание амбассадоров из своих сотрудников. Нано-микроинфлюенсеры – тоже поле наших возможностей по продвижению. Очевиден фокус на собственные медийные ресурсы, на собственные маленькие и очень маленькие рупоры и каналы, потому как здесь можно управлять коммуникациями, оттачивая и выверяя каждый мессадж. Особая роль сейчас у комьюнити менеджеров или community detection. Речь идет про сетевой анализ и технологии, которые позволяют глубоко смотреть сетевой след, цифровой след, накладывая на него новые идеи и сценарии. Так что community detection – словосочетание 2023 года. Здесь важно не просто давать полезную и экспертную информацию, а вовлекать комьюнити в деятельность самого бренда, предоставлять им возможность говорить как внутри, так и вовне, и этот тренд, на мой взгляд, тоже будет нарастать.
послушать здесь:
в Яндекс Музыка:
http://bit.ly/pr_lunch_yandex
https://music.yandex.ru/album/24173151
в Вконтакте:
https://vk.com/pr_lunch
в YouTube:
https://youtu.be/hLjS94jZS3g