«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

Данная публикация носит информационный характер и ее целью является привлечение внимания Т-Банка (бывший Тинькофф банк) к моей проблеме, которую банк, судя по всему, решать не собирается.

Начнем с небольшой предыстории.

Тинькофф Банк

Я стал клиентом Тинькофф Банка в 2016 году. Было множество продуктов банка: дебетовые и кредитные карты, накопительные счета, даже овердрафт был (сейчас он называется «Кубышка»).

Банк работал без нареканий, иногда информировали о возможных проблемах, но даже тогда их не было, по крайней мере у меня. Все работало как часы и я с уверенностью рекомендовал банк друзьям и знакомым, поддержка была на высочайшем уровне. Я даже успел поработать в банке представителем, но ушел спустя 2 месяца по некоторым причинам, которые я не буду освещать в рамках этой публикации. Но скажу, что в целом работа мне нравилась.

Но, порой в жизни происходят не самые приятные события, я не стал исключением. Неверные финансовые решения привели меня к тому, что я был вынужден обратиться в арбитражный суд для признания себя несостоятельным (банкротом). Как указал выше, в Тинькофф Банке у меня была кредитная карта и овердрафт и, конечно же, в рамках процедуры признания меня несостоятельным банк был кредитором. Спустя время процедура была завершена и я был освобожден от требований кредиторов (задолженностей).

Поскольку процедура была завершена я решил снова обзавестись картой Тинькофф Банка, который стал уже Т-Банком. «Меняем имя не изменяя себе» - это не про Т-Банк, себе они изменили причем в самом безобразном виде, в каком это можно было сделать.

Т-Банк

Все началось с заказа самой дебетовой карты. Я неделю не мог ее заказать поскольку банк был не в курсе завершения в отношении меня процедуры несостоятельности. Все были в курсе, а Т-Банк - нет. Хотя позиционировали и позиционируют по сей день себя как «технологичный, современный» банк.

И так, спустя время карту мне удалось заказать. В назначенный день представитель не смог приехать по причине каких-то технических сбоев в приложении представителей банка. «Просто не хочет ехать на встречу»: так я думал тогда. Но, скорее всего, я ошибся.

Карту все же я получил и обнаружил, что я «уникальный» клиент банка: у меня было 2 дебетовые карты Black с разными, соответственно, реквизитами счета, хотя в рамках одной и той программы лояльности иметь 2 карты было нельзя (да и сейчас нельзя).

Как видим, у меня 2 карты Black
Как видим, у меня 2 карты Black

Как так вышло: полагаю, что после завершения процедуры признания меня несостоятельным банк не закрыл счет (зато закрыл карту к этому счету) по которому была задолженность - тот самый овердрафт. Тогда я рассуждал так: все работает, переводы выполняются, оплата с карты проходит, а что еще нужно? Ничего. И я пользовался продуктами банка.

Но в один прекрасный день обнаружил, что по новой карте, которую я как раз не мог оформить неделю, у меня платный тариф. У Тинькофф Банка была фишка: можно было написать в поддержку, чтобы по карте установили бесплатный тариф и они устанавливали. По умолчанию карта была платной при невыполнении некоторых условий, я их выполнять был не намерен, а некоторые и вовсе не мог.

И поддержка мне ответила, что в их системе меня двое. Откуда меня там двое - загадка по сей день, могу только предположить, что один я - это до признания меня несостоятельным, а второй - после такого признания. Но это один и тот же клиент, с одинаковыми данными потому что они не менялись ни до, ни после процедуры несостоятельности. И в связи с этим поддержка должна была связаться со мной для объединения записей и они связывались, но ничего не менялось: периодически при возникновении каких-либо проблем меня оповещали, что меня в системе двое и надо объединить записи, но они даже уже не звонили, чтобы это сделать. Но все работало и я не парился.

Я выпустил карту к своему старому счету (по которому была задолженность по овердрафту, которую в рамках процедуры признания меня несостоятельным мне списали) и успешно пользовался картой.

Я даже открыл новые продукты банка: брокерские счета и инвестиционную копилку. Я стал участником двух акций банка: марафон накоплений и «2 акции Ренессанс страхования в подарок за автопополнение брокерского счета». По первой акции нужно было в течение 15 недель пополнять инвесткопилку на 100₽ больше, чем в предыдущую неделю и в этой акции я был уже 10 недель. По второй акции нужно было подключить автопополнение брокерского счета минимум на 100₽ на 30 дней, в ней я был около 15 дней.

Вот мой прогресс в марафоне накоплений
Вот мой прогресс в марафоне накоплений

И в один прекрасный день мне поступило СМС-сообщение, что мои данные нужно обновить (и да, это не мошенники). Я сразу написал в поддержку, которая опять мне ответила, что в системе меня двое и записи надо объединить. И мне позвонили. И записи объединили.

Тут и начались проблемы.

Сначала у меня отвалилась СБП. Я не мог перевести себе деньги со счетов в других банках, причем с самого Т-Банка в другой по СБП я перевести мог. Мистика.

Об этом я написал в поддержку и они завели обращение, на которое мне ответили, что перевод нужно выполнять не по моему номеру телефона, а по номеру телефона владельца счета.

Вот их ответ на вопрос почему я не могу перевести деньги по СБП на свой счет в Т-Банке
Вот их ответ на вопрос почему я не могу перевести деньги по СБП на свой счет в Т-Банке

«Чего бл*ть?!»: так думал я. Кто может быть владельцем моих счетов кроме меня. И тут поддержка выдала:

Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать
Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать

Я могу бесконечно долго и много писать мата относительно этой ситуации, но проблему это не решит. Что вообще происходит, как это возможно - такие вопросы стали риторическими.

Но продукты отображались, карты работали, деньги я мог «стянуть» со счетов в других банках через СБП и я рассуждал, что проблема временная, она создает некоторые неудобства, ну да ладно.

Но 5 сентября 2024 года, когда мне на счет поступили деньги за оказание услуг я с ужасом обнаружил, что продуктов у меня действительно нет. По крайней мере, были не все.

Чтобы было понятно, что было до 5 сентября:

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

А вот что стало с 5 сентября:

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили

Деньги, переведенные за оказание услуг я смог снять с карты, она почему-то работала. Но из марафона накоплений я уже «вылетел», 2 акции Ренессанс страхования мне тоже уже не дадут. А потому что банк уже почти 2 недели НЕ решает эту проблему, они просто продлевают сроки рассмотрения обращения и все.

Я не знаю, что происходит на брокерских счетах, с ужасом жду того дня, когда я смогу их увидеть, ведь следить за их состоянием нужно достаточно активно. А тут я уже 2 недели вообще не в курсе их состояния.

Очень обидно за марафон накоплений, там разыгрывали денежные призы. За 2 акции Ренессанс страхования тоже обидно.

И так, уважаемый Т-Банк: ну че? Когда будет решена проблема? Сегодня, 17 сентября 2024 года, вы обещали решить проблему. Опять срок сдвинете? Я уже написал обращения в ЦБ, Роспотребнадзор и ФАС. Вам все так же «жаль, что такое произошло»? Вы все так же «понимаете, насколько неприятна эта ситуация»?

Я буду бесконечно любить и скучать по Тинькофф Банку, но буду бесконечно ненавидеть Т-Банк.

После решения проблемы (если она решится все-таки) мы с Т-Банком поговорим о компенсации морального вреда.

UPD: как и писал выше обращение должны были рассмотреть до 17 сентября 2024 года, но Т-Банк просто его отменил и перенес рассмотрение в другое обращение, которое я не могу отслеживать. Поддержка написала, что будут до 21 сентября 2024 года рассматривать. Вот так.

«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
«Меняем имя не изменяя себе». Увы, но изменили
4 комментария

Я буду бесконечно любить и скучать по Тинькофф Банку, но буду бесконечно ненавидеть Т-Банк.

Это предложение полностью описывает мое мнение по поводу пофигистичного отношения теперешнего банка к своим клиентам. Раньше поддержка существовала чтобы помогать людям в том числе, то теперь она только для того чтобы оформить через них очередную подписку/кредитку/и все прочее в этом роде. Главное не забывать на недовольства писать как им «жаль, что такое произошло»

1
Ответить

Да все также осталось. И раньше были косяки, но и сейчас в чате больше заинтересованности в проблеме и обращение быстрее решают чем в других банках. Поддержка у тинька по-прежнему одна из лучших как по мне.

Ответить

Здравствуйте.

Мы хотим подробнее разобраться в этой ситуации и найти оптимальное решение. Напишем вам в личные сообщения, чтобы выяснить детали.

Окончательный ответ опубликуем в комментариях.

Ответить

Ага.
Не забудьте ответ в комментариях опубликовать, думаю, общественности будет интересно.

Ответить