И да и нет. Никто _внешний_ не мешает. Мешают люди сами себе. Нехватка времени, текучка, просто непонимание, что именно можно сделать.
Наш тренинг не учит, он даёт первый толчок в направлении роста и показывает, что выходить за рамки можно, и это не трудно. Поэтому мы и не называем это тренингом, а игрой.
Имелось в виду "сейчас", но получилось не хуже :)
Следующая стадия после синьора. Это общепринятая градация ролей в западных ИТ компаниях. Есть ещё Staff, Fellow
На мой взгляд это хорошая практика, но только в том случае, когда процесс объективный. То есть, если я, работая как синьор, знаю, что делая определенные вещи я получу титул, то это хорошо. А если процесс повышения скрытый, непонятный и запутанный, тогда может случиться много разочарований.
Я не приводил конкретных заданий, потому что для каждой компании они были бы разные (потому что Senior везде значит что-то разное).
Например, одно из заданий было:
Выберите 5 топовых ошибок, которые секс возникают на проде. Исправьте их.
Это задание, хоть и кажется простым, на самом деле заставляет людей выйти за пределы привычного (работы в команде), и требует говорить с членами других команд, договариваться, узнавать новый код и продукт в целом лучше.
Я смотрел статистику, примерно 30% участников стали синьорами через год. Но я не могу точно ответить, что это все благодаря тренингу, а не другим заслугам человека.