Ну как минимум, цель моего поста – передать основную терминологию, которой сейчас оперируют диджитал маркетологи. Понятно, что миллион-D- это просто чтоб легче систематизировать, это не панацея. Как «каждый охотник желает знать где сидит фазан».
Но я согласен, что многие современные термины опираются на идеи прошлого. Было бы глупо перепридумывать основные принципы. Не только в маркетинге, эмоциональный интеллект всегда был, blended-learning – это же как раз про школу и т.д. Да даже биг дата, всегда было важно хранить и извлекать знания из данных. НО, вы хотите сказать, что сейчас, когда ты больше не торговец на рынке, который знает своих клиентов в лицо, а топ-менеджер компании с миллионами клиентов и десятками каналов коммуникаций – это одна и та же задача? И старые принципы работают из коробки? Например, все понимают что такое омниканальность, окей, но все топ банки продолжают спамить вас по разным каналам, даже когда ты умоляешь их это не делать? Когда твое мнение важно, но его не слышит провайдер сервиса? Омниканальность – это не кредо, это набор технологий и методологий, который позволяет этим эффективно управлять на уровне корпорации.
ИМХО, так и устроен прогресс, мы делаем то же что и раньше, но немного лучше, системнее, эффективнее. Маркетинг стал больше не про интуицию и креатив гениев, а про данные и технологии. Я так услышал, что говорила Лена.
Лично я большой фанат, изначально хотели эту тему как основную. Думаю что не смогу удержаться и немного поговорить про нее. Думаю мы сделаем в ближайшем будущем целый митап на эту тему.
Мы не пиар Ростелека и с ним даже не знакомы =)
Если на уровне гражданской позиции, это, наверное, совсем другой разговор, с другими людьми.
В видео речь о компании, в которой работают десятки тысяч ИТ-специалистов, не политиков, а таких же людей как мы. У них тоже есть KPI, экономия затрат, огромная география работ, сложное технологические архитектуры итд. Управлять этим, трансформировать – очень сложная и интересная задача, объективно.
В общем, это просто интервью топ-менеджера большой компании про решение сложной и интересной задачи, а не ода положению Ростелекома в этом мире.
О, как раз про это и говорили тоже. Что как и с природными ресурсами, не так легко раздобыть скважину с данными в 2020, а если есть - то постоянно что-то с ней происходит.
Ну как я понимаю это, главным образом изоляция людей стала мощным толчком для изменения культуры разных жизненных процессов. И если электронику, ценой долгих лет, удобных сервисов и логистики, общество уже в основном покупает в интернете, то FMCG - было еще за культурной чертой. Ну кто-то попробовал утконос, яндекс лавку и тд, но как-то приятнее и ближе был привычный формат - в магазине, выбирать, смотреть свежесть итд. То сейчас очень большому количеству людей, пришлось этот попробовать, 1-2-3-4-5 раз, много раз. И возможно, это привело к принятию этого подхода и его ценности (читай преодолению этого культурного барьера). И теперь многие не будут тратить пол дня на поездку Ашан, а просто будут иметь избранный список покупок онлайн. И да, никто не бросит оффлайн магазины полностью, но значительный поток перейдет онлайн. + онлайн-ритейлеры получили возможность за счет такого объема и ответственности кардинально улучшить свои процессы, а оффлайн ритейлеры - создать их на уровне.
Ну в том то и дело, что нет. Он не завязывает на себя там никакие процессы и дает свободу в рамках придуманной бизнес-модели. Пока общался прям завидовал, что Дмитрий генерит идеи, и находит людей, которые будут её драйвить дальше, и это работает. Ну и словечко - Венчурная Студия - модно же =)