На прошлой неделе в рамках нетворкинг-платформы Digital Leader мы провели митап с экспертом в области онлайн-торговли Марком Завадским. Он рассказал, как Китай восстанавливает экономику после COVID-19, и поделился своими мыслями о пандемии в целом. У него большой опыт работы не только в сфере e-commerce, но и с китайским бизнесом. С 2014 по 2018 он…
Тезис про невозвращение в оффлайн-магазины педалируется много где, но он весьма сомнителен. Нет никаких данных, которые бы это подтверждали, а многие аргументы можно привести и в обратную сторону. Как такой процесс может произойти в электронике, в принципе, понятно, но почему интервьюируемый говорит про FMCG...
Ну как я понимаю это, главным образом изоляция людей стала мощным толчком для изменения культуры разных жизненных процессов. И если электронику, ценой долгих лет, удобных сервисов и логистики, общество уже в основном покупает в интернете, то FMCG - было еще за культурной чертой. Ну кто-то попробовал утконос, яндекс лавку и тд, но как-то приятнее и ближе был привычный формат - в магазине, выбирать, смотреть свежесть итд. То сейчас очень большому количеству людей, пришлось этот попробовать, 1-2-3-4-5 раз, много раз. И возможно, это привело к принятию этого подхода и его ценности (читай преодолению этого культурного барьера). И теперь многие не будут тратить пол дня на поездку Ашан, а просто будут иметь избранный список покупок онлайн. И да, никто не бросит оффлайн магазины полностью, но значительный поток перейдет онлайн. + онлайн-ритейлеры получили возможность за счет такого объема и ответственности кардинально улучшить свои процессы, а оффлайн ритейлеры - создать их на уровне.