Марк Завадский: Можно точно сказать, что в Китае закончилась первая фаза коронавируса. Фабрики и заводы начали работать, открылись рестораны, туристические места, образовательные учреждения. Сейчас Китай, в том числе и Ухань, с которого все началось, возвращаются к нормальной жизни. Конечно, меры безопасности сохраняются. Например, приезжающие из других регионов китайцы должны сидеть на карантине, правила уточняются и меняются каждый день. Можно сказать, что Китай осторожно выходит из кризиса. Все еще закрыты границы для иностранцев, да и внутри страны власти периодически закрывают тот или иной город, регион, где обнаруживают новый инфекционный кластер.
Здорово получилось!
Тезис про невозвращение в оффлайн-магазины педалируется много где, но он весьма сомнителен. Нет никаких данных, которые бы это подтверждали, а многие аргументы можно привести и в обратную сторону. Как такой процесс может произойти в электронике, в принципе, понятно, но почему интервьюируемый говорит про FMCG...
Ну как я понимаю это, главным образом изоляция людей стала мощным толчком для изменения культуры разных жизненных процессов. И если электронику, ценой долгих лет, удобных сервисов и логистики, общество уже в основном покупает в интернете, то FMCG - было еще за культурной чертой. Ну кто-то попробовал утконос, яндекс лавку и тд, но как-то приятнее и ближе был привычный формат - в магазине, выбирать, смотреть свежесть итд. То сейчас очень большому количеству людей, пришлось этот попробовать, 1-2-3-4-5 раз, много раз. И возможно, это привело к принятию этого подхода и его ценности (читай преодолению этого культурного барьера). И теперь многие не будут тратить пол дня на поездку Ашан, а просто будут иметь избранный список покупок онлайн. И да, никто не бросит оффлайн магазины полностью, но значительный поток перейдет онлайн. + онлайн-ритейлеры получили возможность за счет такого объема и ответственности кардинально улучшить свои процессы, а оффлайн ритейлеры - создать их на уровне.