Географическое изменение спроса и покупок: тренд в ритейле 2021

После года жизни в пандемию мы увидели, что наша жизнь перешла на формат "из дома". По статистике в Москве 37% сотрудников чаще работают из дома, чем ездят в офис. В связи с этим появился новый тренд: географическое изменение спроса или сокращение продаж в центре города и увеличение спроса на окраинах.

Все мы помним начало лета прошлого года, когда из-за введенных ограничений люди уезжали поработать на дачу, арендовали загородные дома. Эта тенденция вызвала географическое изменение спроса при перемещении из крупных городов в малые города и сельскую местность.

Рассмотрим для примера кейсы в разных индустриях.

Рынок недвижимости в Москве

Спрос на аренду офисов в Москве за время пандемии упал до минимального значения за последние 14 лет. Согласно прогнозу JLL, по итогам 2020 года общий спрос на офисном рынке Москвы впервые с 2009 года не превысит 1 млн кв.м.

Сервисы доставки еды

Сервисы доставки еды из-за удаленного графика работы офисных сотрудников также фиксируют новые тренды.

Россияне переходят на дистанционную работу - об этом свидетельствуют данные по географическому распределению заказов в сервисе Яндекс.Еда.

В период карантина мы наблюдали смещение спроса из центра в спальные районы и пригороды – «догнать» его позволило расширение радиуса доставки благодаря подключению такси к развозу заказов. Пики в обед и ужин были менее выраженными, при этом пользователи заказывали доставку чаще обычного. Наиболее быстрыми темпами рос сегмент e-grocery.

Дмитрий Масюк

,

CEO Яндекс.Еды

Товары для "домоседов"

"Из-за снижения социальной активности во всем мире отмечается рост интереса к товарам для "домоседов", - сообщили в компании Wildberries. Активнее всего товары для "домашних хобби" в апреле-октябре покупали жители Московского региона, которые приобрели 1,9 млн таких товаров - это на 470% больше, чем в прошлом году.

Что делать компаниям?

В связи с новыми трендами жизни в онлайне компаниям важно адаптировать логистику и производственные мощности под новую географию спроса.

Не секрет, что пандемия ускорила цифровизацию и увеличила рынок доставки. В связи с этим, компаниям стоит задуматься о внедрении новых технологий (как это сделал, например, Яндекс с беспилотным роботом-доставщиком) или найти новые способы для привлечения персонала - от курьеров до IT-специалистов.

Географическое изменение спроса и покупок: тренд в ритейле 2021
33
Начать дискуссию