Как попасть в эфир федерального телеканала
Я работала редактором на проектах “Прямой эфир с Борисом Корчевниковым” на России-1, “Про любовь” с Софико Шеварнадзе и Сергеем Шнуровым на Первом канале. Стать героем сюжета, экспертом или зрителем в студии программы, которая выходит на федеральном телеканале, более чем реально. Для начала определим, в какой роли планируем поучаствовать в передаче.
Я только посмотреть
Находим группы в ВК и ТГ по ключевым словам: “Массовка”, “Кастинги” и тематические сайты. Если набор в массовку открыт, и вы подали заявку, редакторы по публике оперативно свяжутся с вами, расскажут про нюансы и пригласят на съемки. Приготовьтесь заполнить стандартную анкету, приложив симпатичное актуальное фото.
Труд каждого зрителя ток-шоу оплачивается: за одну программу в среднем до 1 тыс. рублей можете заработать. Если участвуете в новогодних огоньках или снимаетесь ночью — гонорар гораздо выше.
Я супергерой!
Тогда нужно подробно описать свою историю: что прекрасного или нестандартного с вами произошло? Вы похудели на 20 кг за полгода; переехали в деревню, оставив многомиллионный бизнес на партнера, или стали очевидцем глобального события/происшествия — высока вероятность, что вас пригласят в студию. Увеличьте шансы: расскажите о себе в соцсетях или пабликах, снимите шортс о ваших приключениях.
Если программа, в которой вы участвовали, наберет хороший рейтинг, велика вероятность, что вас пригласят на съемки снова.
Экспертиза, сэр
Напишите письмо в любимую программу, приложив подробную информацию о себе с видеопримерами выступлений. Редактор определит типаж, тональность речи, вашу позицию в студии. Продюсеры обращают внимание на число подписчиков у спикера в соцсетях, поэтому важно наращивать собственный медиаресурс.
Эксперт — это рупор в руках ведущего. Вам необходимо подготовить емкую речь по теме программы. Не удивляйтесь, если после монтажа оставят самое провокационное. Дело в том, что любой хороший контент выстраивается по драматургическим законам.
Эксперт также может попросить гонорар за выступление. Тут на усмотрение редактора и в зависимости от бюджета. У каждой программы есть лимит.
Если вы думаете, что экспертов развелось, как собак, то это не так. Продюсеры и редакторы всегда ищут говорящих грамотно, крепких профессионалов с яркой позицией. Это украшение проекта! Новые лица освежают эфир. И делают рейтинги, конечно!
Нюансов много
Съемки — дело небыстрое. Мотор одной шоу-программы бывает редко, аренда студии дорогая, поэтому обычно снимают сразу 2-4 передачи. Съемка 45-минутной программы в среднем длится 1-1,5 часа.
“Вечерний Ургант” был исключением. Днем в понедельник снимали передачу, которая выходила в эфир вечером того же дня. Съемка не более 40 минут занимала, как правило. По четвергам мотор двух программ в общей сложности продолжительностью около 1,5-2 часов. “ВУ” обладал особой магией. За один мотор можно было побывать сразу на нескольких концертах: послушать Э.С. Радзинского, С. Мазаева и еще стендаперов.
Работа в прямом эфире отличается от записи. Ожидаемо, больше нерва. Актер Александр Дьяченко рассказывал про подвиг своего деда на Великой Отечественной войне в прямом эфире. Камера берет только его лицо крупно. Вытирают слезы зрители в зале. Всхлипываем мы в монтажке.
Внешность решает все
И да, и нет. Режиссер дает команды редакторам, и всех рассаживают по феншую: красивых и стройных вперед. Камера добавляет 5-6 кг к весу в обычной жизни.
Однако бывают исключения. К харизматичной танцовщице Аннет (Анна Ивкина) из Новосибирска — одной из главных героинь выпуска про бодипозитив, камера была прикована, потому что за девушкой интересно наблюдать.
Одежда на съемках предпочтительно одноцветная, не должна рябить, без лейблов.
«Сарафан» работает
Конечно! Редакторы часто сначала ищут героев и экспертов по знакомым, а уж потом переходят в соцсети. Уровень доверия к своим контактам всегда выше.
Ну что, кто хочет на ТВ? В каком качестве?
С Днем печати всех причастных!
Мой Telegram Медиарадости
За несколько часов до выхода на сцену нервы на пределе: сыпятся угрозы, звучат громкие заявления – "Концерта не будет!". А шоу должно продолжаться.
Без накруток, статей на виси и взаимных пиаров в других телеграм-каналах. Все пришли живые, пахнут диджиталом и бизнесом: подписались CFO магазинов "Китай-город" и группхед в нефтянке. Раскрываю схему
Быть в кадре – это не просто появиться перед камерой, это возможность поделиться своим видением мира, своими мыслями и чувствами. Это шанс оставить след в сердцах и умах людей, донести до них что-то важное и ценное.
▪— AI менеджер в салоне эпиляции
▪— AI менеджер в салоне с медицинским уклоном
▪— AI менеджер в стоматологии
▪— AI менеджер в тату-студии
Текстовая версия подкаста «Как устроены медиа». 2-й сезон «Без головняка». Гость выпуска — Александр Горшков, главный редактор издания "Фонтанка".
Всем привет! Меня зовут Аркадий Фройчук, я — сооснователь ИТ-компании BPA. Наш офис находится в кластере «Ломоносов», и на данный момент мы проходим процедуру получения резидентства. Мы часто участвуем в мероприятиях, организуемых кластером – недавно, к примеру, читали лекцию для бельгийских школьников, делясь опытом и рассказывая о технологиях буд…