7 кругов ада или сколько стоит разработка мобильного приложения

Вы когда-нибудь задумывались о разработке своего мобильного приложения? На первый взгляд, это идеальный вариант. Вы ни от кого не зависите, управляете процессом, делаете только те функции, которые хотите и все работает как надо.

Так ли это на самом деле? Давайте попробуем представить более реалистичный вариант развития событий, через который проходили наши знакомые компании.

7 кругов ада или сколько стоит разработка мобильного приложения

На первом этапе вам необходимо найти подрядчика. Можно нанять 2-3 разработчиков к себе в штат, чтобы всегда были под крылышком. Но:

а. Это дорого. Постоянные расходы на зарплату от 200 000 рублей в месяц, а даже базовая разработка длится несколько месяцев.

б. Это надолго. Разработка приложения плавно перетекает в устранение багов и бесконечную череду доработок под новые хотелки и постоянно меняющийся рынок.

Итак, вы идете в студию к разработчикам. И если вы не владелец крупного водного холдинга с множеством дистрибьюторов, то скорее всего будете вынуждены искать более доступный по цене вариант.

Сколько стоит индивидуальная разработка?

Вы пришли в студию. Менеджер проекта внимательно выслушал вашу идею, совместно вы подготовили техническое задание. Исходя из ТЗ, менеджер проводит оценку работ.

Стоимость зависит от количества часов, которые специалисты тратят на работу. Над проектом обычно трудятся минимум 3 специалиста: UX-дизайнер, backend- и frontend-разработчики.

На разработку приложения с простым дизайном и базовым функционалом уйдет около 2 месяцев работы и 400 000 рублей. Это минимум.

А далее идут баги. Много багов. И это у всех так, не удивляйтесь. Потому что невозможно предсказать всех нюансов. Вы будете смотреть в процессе, как ведет себя ваше приложение на разных устройствах, нужны ли те или иные функции, удобно ли клиентам пользоваться вашим приложением или это только ваши фантазии и так далее.

Это новые доработки, обновления, смена дизайна и пр. Каждую доработку нужно оплачивать отдельно, т.к. мы помним, что стоимость складывается из затраченных часов.

Вам повезет, если вы найдете действительно хорошую студию, которая работает с небольшими бюджетами, доведет проект до конца и не бросит вас на полпути.

Конечно, не все студии обманывают людей. Конечно, есть команды и их достаточно, которые делают невероятно прекрасные и функциональные приложения.

Но индивидуальные разработки всегда про большие деньги. Это огромная работа целой команды профи, она не может стоит дешево.

Сколько мы вложили в разработку приложения?

В разработку приложения и сервиса, которое сейчас используют наши партнеры, мы вложили уже 17 млн рублей. И эта сумма продолжает расти.

Система помогает сократить цикл «заказ — доставка»
Система помогает сократить цикл «заказ — доставка»

И это немного, учитывая то, что мы находимся в регионе (Сыктывкар) и у сервиса богатый функционал:

Приложение адаптировано под бренд компании-партнера. Клиенты видят все акции, каталог товаров, делают заказ через личный кабинет и корзину.

Интерфейс приложения
Интерфейс приложения

Приложение запоминает контактные данные, все адреса пользователя и историю заказов, каждый из которых можно повторить в 2 клика.

Реализованы умные интервалы доставки, которые настраиваются с точностью до минуты, под специфику работы каждой водной компании.

Сервис рассчитывает и начисляет кэшбэк автоматически: баллы с заказов, промокодов, инвайтов и акций зачисляется только после завершения заказа. Начисляемый процент устанавливает сама компания.

Учет кэшбэка в CRM оператора
Учет кэшбэка в CRM оператора

В системе реализовано множество интеграций: онлайн-оплата, чат с клиентом, CRM-система, аналитика и отчеты, курьерское приложение и пр.

Рабочий стол оператора
Рабочий стол оператора

Разработана собственная трекинговая система. Она позволяет отследить как отработал каждый вложенный в рекламу рубль.

Сайт оснащен виджетом заказа, в котором клиенты могут совершать покупки онлайн.

Виджет для заказа воды на сайте
Виджет для заказа воды на сайте

Экосистема специализирована под рынок доставки воды, состоит из 6 продуктов, которые работают в связке друг с другом. Сервис постоянно дорабатывается, обновляется и круглосуточно поддерживается. Отсюда и соответствующая цена.

Как все компании по доставке воды могут себе позволить такие дорогостоящие разработки?

Из-за влияния пандемии, онлайн-доступ к рабочему софту стал не прихотью, а средством выживания. Поэтому работа по модели SaaS - это спасение для многих бизнесов. Компания приобретает право пользоваться IT-решением как сервисом, без покупки программного обеспечения, а все обновления, поддержка софта и администрирование лежат на разработчике.

Мы пошли дальше и изменили порядок оплаты, чтобы сделать систему доступной для всех компаний по доставке воды. Особенно тех, кто сильно пострадал из-за карантина.

Теперь, партнер не оплачивает техобслуживание до тех пор, пока через приложение не пойдут заказы. А размер ежемесячного взноса будет зависеть от их количества.

Помимо самого сервиса, мы помогаем водным компаниям в продвижении. Для этого бесплатно предоставляем маркетинговые материалы, единый сайт-каталог всех компаний по доставке воды, на котором наши партнеры смогут размещаться бесплатно. Дополнительно ведем контекстную и таргетированную рекламу с небольшими бюджетами.

Познакомиться с системой, получить консультацию и демо-доступы можно на нашем сайте https://aqua-delivery.com/

Если у вас появились вопросы, будем рады пообщаться в комментариях! Благодарим за прочтение:)

33
2 комментария

Идея прекрасная для SaaS сервиса, но сегмент потребителей рынка крайне ограничен.
Сколько компаний занимается доставкой в вашем городе? 10? 20? И скорее всего у них уже внедрена учетная система. 

Ответить

Спасибо за комментарий:)
Рынок действительно небольшой, в нашем городе с населением 250 тысяч человек всего 2 компании. Но мы работаем уже в 9 странах и продолжаем расширяться. Сейчас в системе работают 110 партнеров.

Мы также можем сделать интеграцию с учетной системой партнера, по желанию.

1
Ответить