"Еще будучи молодым специалистом, занимая позицию менеджера в одной из компаний, я на собственном примере осознал, как негативно сказывается на мотивации снисходительный тон более опытных коллег. Действительно, не все идеи ваших подчиненных могут быть полезны для бизнеса и, возможно даже, какие-то из них вы уже опробовали и безрезультатно, но, во-первых, время не стоит на месте и то, что не сработало ранее, может оказаться эффективным в новых условиях, а во-вторых, если идея кажется вам интересной, но не своевременной, обязательно объясните сотруднику, почему вы считаете более целесообразным перенести ее реализацию на более поздний (обязательно конкретный!) срок. Пусть составит детальный план, с четкими показателями, бюджетом и KPI. Возможно, разрабатывая его, ваш сотрудник сам убедится в том, что его инициатива не принесет ощутимой пользы компании, а возможно, вы получите прорывной проект. В любом случае, вы поощрите персонал не просто генерировать идеи, но и подходить к ним с практической точки зрения", - рекомендует И. Любавин.