Контент маркетинг в непростое время: фишки, тренды, решения

Контент маркетинг в непростое время: фишки, тренды, решения

В современной России, когда все меняется каждый день, продвигаться бизнесу и экспертам стало непросто. Деньги люди тратят избирательно, клиент дорожает, информационного шума все больше и сложнее из него выделяться. Многие ищут новые решения для развития проектов. Один из способов продвижения сегодня - современный контент-маркетинг в социальных сетях.

О том, из чего он состоит, как работает в новых условиях, расскажет Надежда Деева, руководитель консалтингового агентства Nadya SMI. Она работает в медиасфере более 20 лет, начинала, когда не был даже «Одноклассников». И до сих пор держит руку на пульсе и расскажет вам все о том, как делать классный и продающий контент сегодня.

Когда Вы решили заняться контент-маркетингом и почему?

⁃ Если вспомнить с чего все началось, то это 6 класс средней школы. У нас была очень креативная учительница по литературе, мы писали сказки, басни, повести, рассказы, рисовали книги и делали инсталляции к романам. Я написала басню об одноклассниках. Контент, как говорится, зашёл - смеялась вся школа, а меня чуть не побили. Если серьезно, то тексты со мной всю жизнь. Я журналист по 1 образованию, была ведущей «Радио России», там делала первые рекламные материалы и программы. Были такие, за которые меня благодарили слушатели - звонили и привозили подарки. Мои тексты казались мне никакими тогда. Обычными. Ситуацию изменило обучение у писателя Густава Водички. В текстах появились эмоции и жизнь. Контент-маркетингом профессионально я занялась 8 лет назад. У моего среднего сына обнаружили аутизм, нужно было заработать сразу много денег на его лечение. Я стала брать на ведение и продвижение аккаунты в соцсетях. Изучила нейромаркетинг, добавила его в тексты, они стали неплохо продавать. Набила руку, потом повысила цены, затем взяла помощника, потом ещё визуальщика, дизайнера, видеографа. Так и закрутилось все! Работу свою обожаю.

В чем плюсы и минусы работы?

⁃ Кто владеет информацией, тот владеет миром. Контент-маркетолог обладает умами людей, может ими управлять и побуждать к действиям. Я беру в работу только экологичных предпринимателей, кто своим продуктом улучшает мир. И помогаю реализовать их миссию, стать популярными через контент. Так я делаю мир лучше. Это главный плюс. Минусов явных я не знаю. Да, большой загруз, мультизадачность, ответственность, устаём и выгораем иногда. Но когда у тебя хорошая команда, проблем с этим меньше. Единственное «но» - можно случайно взять в работу «не того клиента». Обычно с людьми пустыми, злыми и беспринципными нет результата у меня. Правда, сейчас я уже что-то среднее между рентгеном и сканером - вижу людей насквозь. И знания НЛП помогают выбрать клиентов. У меня до 90 людей, кому я отказываю и не беру в работу.

Чего бы вы никогда не сделали в жизни?

⁃ Таких табу очень много. У меня скверный характер и генетика так себе, поэтому работаю над собой всю жизнь, ограничиваю себя от негативных действий. Я никогда бы не стала курить, к примеру, многие не верят, что почти к 40 годам даже не попробовала. А я правда не понимаю, зачем курить. В нашей жизни и так много зависимостей, я не буду создавать ещё одну. Ни один курильщик ещё не смог объяснить мне смысл этого занятия.

Как изменился рынок после февральских событий?

Конечно, все изменилось очень сильно. Прежде всего, произошёл большой отток кадров, в частности, это таргетологи и программисты. Также выросли цены на их услуги - цена некоторых увеличилась в 2,5 раза. Некоторые агентства оказались в неоднозначной ситуации, так как взяли у клиентов предоплаты. Мы потеряли таргет-рекламу запрещённых соцсетей и часть аудитории там. Безусловно, это существенная потеря для эффективности работы. Никогда не забуду ту ночь, когда мы штамповали всем каналы в Телеграм и группы в ВК, я чувствовали себя передовиком производства завода. Как следствие, в несколько раз подорожала цена клиента. Упала покупательская способность, а значит, нам пришлось опять изобретать велосипеды, чтобы спасти бизнесы клиентов и продолжить рост прибыли.

Это же классно! Люди стали очень тревожными, начали больше читать, а значит контент-маркетинг получил второе дыхание. У нас стало больше работы, открылись новые горизонты для развития.

Вы делаете все самостоятельно или с помощниками?

⁃ Делегирование - основа нашей работы. Конечно, у меня несколько помощников. Визуальщики, копирайтеры, видеографы, монтажеры, визажисты, стилисты, фотографы, дизайнеры. Команда большая, также я формирую микро-команды под каждый проект. Я фанат тайм-менеджмента, раньше преподавала его. Поэтому у нас все структурировано, четко расписано. Беру в команду тех, у кого порядок в голове.

Какими качествами должен обладать контент-мейкер?

⁃ Очень важно иметь открытое сознание. С готовностью принимать новые вызовы и эксперименты. Не бояться что-то сделать первым. В одной из ниш мой клиент лидер, мы сами управляем модой и задаём тренды. Это большая работа и ответственность. Также в нашей работе важна насмотренность. Каждый день я прогоняю через свой мозг тысячи единиц контента. Лучшие идеи, ходы, сочетания мы докручиваем и берем в работу. Также контент-мейкеру важно соблюдать сроки подготовки контента, чтобы у клиента не упали охваты. Нужно быть грамотным, тексты с ошибками очень раздражают. С приходом в нашу работу Reels контент обрёл новую скорость. Сейчас все нужно делать быстро, красиво и оригинально. Иначе тебя сделают конкуренты.

Что для вас было самым сложным в работе?

⁃ Разрешить себе ошибаться. Понять, что да, я профессионал, но не волшебница и не Бог. Раньше была перфекционистом с очень раздутым самомнением. Маркетинг - это постоянное тестирование гипотез. Далеко не все они заходит. Проекты бывают разные, как и продукты. Иногда несколько месяцев не бывает результата. И я копала свой мозг ложечкой, что все сделала не так, а могла бы. Потом поняла, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Теперь мне можно иногда накосячить, я человек, и жизнь наладилась.

Какие есть подводные камни в вашей работе?

⁃ Я считаю, что главный подводный камень - это не обещать клиенту золотых гор, а давать адекватный прогноз. Потому что, да, может не получиться, не сразу находится нужный канал. Не потому, что маркетолог плохой, просто так бывает. Поэтому я всегда говорю как есть, какие риски и вложения. Лучше приятно удивиться, чем обмануться.

Где вы ищете своих заказчиков?

⁃ Я ни разу пока не искала себе заказчиков. Сейчас перехожу на новый уровень работы - будем заниматься консалтингом проектов и упаковкой. Поэтому делаю сайт и буду строить себе воронки продаж впервые за 20 лет. Когда я выбрала контент-маркетинг, то уволилась из пресс-службы, пришла домой, составила список, кому позвоню и предложу свои услуги и легла спать. Утром мне стали сами звонить люди и проситься в работу. Так я забила себе целый год проектами. Не знаю, как это работает. Сейчас основной канал получения клиентов - сарафанное радио. Довольные предприниматели рекомендуют меня. Сейчас у агентства очередь из желающих на 1 год вперёд, да, люди готовы ждать, так как адекватным клиентам, кто выполняет рекомендации, мы, как правило, даём результат.

Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?

⁃ Кардинально поменять работу - нет. Я на своём месте. Да, мы выросли и уходим в консалтинг и упаковку. Но это другой уровень работы, а не сфера. Иногда, как у любого человека умственного труда, бывает желание заняться чем-то физическим. Я раньше много вязала, сейчас могу рисовать или иду на фитнес. Возможно, когда-нибудь я открою кофейню или салон красоты. Хочу наконец-то переписать свою книгу, которая из-за февральских событий потеряла свою актуальность. Я вообще-то писатель. По всем расчетам нумерологов и арканам, которые мне делали. Причём какой-то великий и что-то миру несущий. Отношусь к этому с юмором. Могу очень долго сидеть с текстами, проехать все остановки в метро. Люблю писать, очень. Для меня это жизнь. Думаю, все свои книги я напишу на пенсии.

Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных фишек в контент- маркетинге.

Главное - чтобы ваши соцсети были живыми.

Как только уходите в сухие афиши и отчеты, аудитории становится неинтересно. Обязательно используйте личный бренд в продвижении. Блог строителя всегда зайдёт лучше, чем строительной компании. Делайте больше видео, сейчас его время. Ролики должны быть короткими, эмоциональными, каждый как мини-фильм. Обычно кино идёт 2-3 часа. Попробуйте сделать ролик на 15 секунд с той же эмоцией и художественной выразительностью. Что касается текстов - не усложняйте. Убирайте штампы и пишите так, как рассказали бы подружке на кухне за бокалом вина. Просто, живо, интересно и ярко. Не экономьте на упаковке бизнеса, она сейчас важна как никогда. Да, это серьёзное вложение на старте, но вернётся сторицей.

22
3 комментария

Самая неудачная и не к месту воткнутая картинка не вызывает ничего, кроме гомерического смеха и накладывает такое отношение к тексту.
Возможно контент годный, но увидев это на картинке не знаю как другие, скажу за себя, текст не восприму объективно, точно.
Это как раз та ситуация, когда лучше текст без картинки чем с такой.

4
Ответить

Ваяет контент на диване же.

1
Ответить

что за дама на фотке и почему я из-за нее не стал читать текст поста?

3
Ответить